Hardware → Все о железе Sega Dreamcast (Статья 4, заключение)
ВИДЕОКОДЕР
DC способна обрабатывать видеоинформацию формата МРЕG-1. Отдельного видеомодуля, как в«РlayStation», для этого не требуется. Преобразованием данных в режиме реального времени с разрешением 320*240 пикселов занимается центральный процессор, расходуя на это не более 40 % своей вычислительной мощности. Поддерживаются также форматы 640x320 и 320x480 пикселов. Буфер, расположенный в видео-ОЗУ, рассчитан на кадр размерами 640x480 пикселов.Видеокодер выполнен на специализированной микросхеме SEGA 315-6258 в корпусе QFР-56 (IС401). На его входы поступают тактовая частота и три восьмиразрядных потока данных (R, G, В). Формируемое изображение может содержать до 16,8 млн цветовых оттенков.
На выходах видеокодера — стандартный набор: полный цветовой телевизионный сигнал (VIDEO), его яркосткая и цветовая составляющие (У-0UT С-ОUT), кадровые и строчные синхроимпульсы отрицательной полярности и их сумма (НSУNС, VSУNС и Н+У), сигналы основных цветов (R, G, В). Схема цепей, связывающих видеокодер с вилкой СN602а «АV 0UT», показана на рис. 16. расположение контактов вилки — на рис. 17. Предусмотрены помехоподавляющие фильтры FL401—FL407. Наборы защитных стабилитронов ZD401,ZD402,ZD40З, нагрузочные резисторы R401 — R406. Каскад на транзисторе ТR401 служит усилителем-формирователем сигнала Н+V. Коммутацией гнезд 6 и 7 розетки СN602а задают видеорежим. При рабте с ДМВ-модулятором они остаются свободными.
Чтобы связать телевизор с DC по низкой частоте, используя сигналы R, G, В, Н+V, гнездо 7 следует соединить к общим проводом (гнездом 1), Схема соединительного кабеля для этого случая приведена на рис. 18.
С помощью кабеля, схема которого — на рис. 19, к DC подключают VGА или SVGЗА монитор, на который подают сигналы R, G, В, B, V. С общим провозом соединяют оба гнезда (6 и 7). Монитор обеспечивает гораздо лучшее, нем телевизор, качество изображения. K сожалению, поддержка режима УСА предусмотрена не во всех играх.
СИСТЕМНЫЙ КОНТРОЛЛЕР
Функции системного управления и взаимодействия выполняют е той или иной лепени все СБИС процессорной платы. Начальное конфигурирование системы производит системный контроллер на ми-кросхеме SEGA МРR-21931-Х2 в корпусе SОР-44 (IС501) c подключенным к нему Flash-ПЗУ МВМ29LV002ТС-90РТN (IС502, рис. 20) емкостью 256 кбайт. В ПЗУ записаны программы начального загрузчика, базовой системы ввода/вывода, проверки подлинности дисков и различные меню. Кстати, игры, записанные на дисках удвоенной плотности (GD-RОМ), запускаются сразу после включения питания DС, проходя проверку подлинности без участия пользователя. Игры с дисков обычной плотности (СD-RОМ) можно запустить, только пройдя начальное меню.FLASH-ПЗУ сохраняет настройки DС и при выключенном питании. Оно выдерживает до 100 000 циклов перепрограммирования, но индивидуальный разброс продолжитепьностей стирания данным (1… 10 с) и программирования (2,1...6,2 с)довольно велик. Если ваша DС, сохраняя параметры игры, «задумывается» на несколько секунд дольше, чем соседская, предъявлять претензии не стоит — такая уж попалась микросхема Flash-ПЗУ.
Осталось рассмотреть узел контроля работоспособности вентилятора системного блока, собранный на одном из одновибраторов микросхемы IС601 НD74НС4538. Ее аналог а корпусе DIР — КР1561АП. Схема узла показана на рис. 21.
Когда ротор вентилятора вращается, на вывод 4 микросхемы через разделительный конденсатор С613 (диодная сборка D604 защитная) поступают импульсы частотой 250 Гц, запуская одновибратор. На его выходе устанавливается высокий логический уровень, разрешающий работу тактового генератора IС305. Так как примененный одновибратор обладает свойством повторного запуска, выходной импульс не прекратится, пока период повторения запускающих импульсов меньше его длительности, заданной цепью R613СЕ601.
В случае остановки вентилятор перестанет генерировать импульсы и высокий уровень на выходе одно вибратора сменится нулевым, что приведет к запрету генерации сигналов тактовых частот. Без них работа центрального и графического процессоров (IС101 и IС201) невозможна, а рассеиваемая этими микросхемами мощность резко уменьшается.
Так как использован лишь один из двух имеющихся в микросхеме IС601 одновибраторов, при выходе его из строя можно перейти на «запасной». На рис. 21 номера выводов второго одновибратора — в скобках.
Недопустимо эксплуатировать ИВП С неисправным вентилятором, искусственно сняв запрет на работу тактового генератора. Без принудительного охлаждения мощные СБИС процессорной платы вскоре выйдут из строя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Появление DС стало заметной вехой в истории развития ИВП. По техническим характеристикам ее следует отнести к 32-разрядным с 64-разрядным графическим акселератором и 128-разрядной логической организацией векторных регистров ЦП. По отношению к 32-разрядной «РlayStation» и 64-разрядной «Nintendo-64» вычислительные возможности DС во много раз выше, что в первую очередь сказалось на качестве графических эффектов. Впервые стали заметны нюансы мимики персонажей игр. Они «понастоящему» выражают свои эмоции: улыбаются, плачут, разговаривают, удивляются.Фирма ВLEEM разработала эмулятор игр «РlayStation», позволяющий запускать их на DС с удвоенным разрешением и сглаживанием изображения с помощью билинейной фильтрации. Разработчики игр пользуются, как правило, фирменной специализированной библиотекой подпрограмм и ресурсов SEGAОS и укороченной версией операционной системы WINDOWS СЕ, занимающей в ОЗУ приблизительно 2,5 Мбайт. Процессоры семейства SН-4 официально сертифицированы под WinСЕ версии 2.11. Это позволяет легко переносить игры с IВМ РС на DС, и наоборот. Среди игр, созданных на основе WinСЕ, одна из наиболее удачных — SEGARALLIY 2.
К сожалению, фирма SEGA официально прекратила производство DС с 31 марта 2001 г., решив сосредоточить усилия на разработке программного обеспечения ИВП следующего поколения. «X-Bох»,«РLAYSTATION-2». К этому времени во всем мире были проданы 2,3 млн приставок, примерно половина ожидаемого. Еще более 2 млн DС лежали на складах.
- 0
- SWAT
- 26 июня 2008, 00:00
Комментарии (1)
rss свернуть / развернуть