Яп Си (без ++) - Версия для печати +- DC-SWAT Forum (http://www.dc-swat.ru/forum) +-- Форум: Sega Dreamcast (/forum-2.html) +--- Форум: Programming (/forum-8.html) +--- Тема: Яп Си (без ++) (/thread-2034.html) Страниц: 1 2 |
Яп Си (без ++) - leonid - 22.06.2013 16:32 Всем привет!
Перечитал весь форум в поисках информации о том на чём и как создавать игры под Dream.(Такие идеи давненько уже были) Сначала хотел изучать C++,но прислушался твоему совету и начал копать инфу по Си. В итоге нашёл только одну толковую книгу книгу от Брайана Кернигана и Денниса Ритчи - "Язык программирования C (Второе издание)" Искал компилятор и различного рода инструментарий для Си. Нигде нет именно Си,одни плюсы. В общем я прошу помочь мне с компилятором и хорошей литературой. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 22.06.2013 20:15 Случайно наткнулся на замечательный ресурс ! http://bookfi.org/ - электронная библиотека. В поиске ввёл "Кериган". По литературе вопросов нет. Остался компилятор.... RE: Яп Си (без ++) - SI{AY - 23.06.2013 08:16 Библиотека всего лишь заркало флибусты и либгена, правда после того как сменился владелиц уже давно не обновляется, который раньше добавил рекламу - щас хз как. можно и студией той же компилить, делаешь С++ проект пустой, и добавляешь файлы вида *имя*.с , фактически отличаются ток заголовочными файлами. Все нужные для Си там есь RE: Яп Си (без ++) - SWAT - 23.06.2013 13:42 Причем здесь программирование для DS? Разделом не ошиблись? RE: Яп Си (без ++) - leonid - 23.06.2013 13:54 да,случайно) (23.06.2013 08:16)SI{AY писал(а): можно и студией той же компилитьтоесть визуал студио подойдёт? RE: Яп Си (без ++) - SWAT - 23.06.2013 18:45 Только если как редактор, для компиляции, из коробки она конечно же не подойдет для дрима. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 23.06.2013 19:35 Я честно говоря всё еще не могу определиться,вроде си хороший но на с++ материала больше в интернете по нему... незнаю... RE: Яп Си (без ++) - Rio - 23.06.2013 21:23 Как бы тебе объяснить, Леонид, это немного разные языки. Си - придуман Керниганом и Ричи, с момента своего изобретения пережил несколько канонизаций и стандартизаций, последний стандарт, если мне не изменяет память, вышел в 2011 году. Применяется в основном для написания драйверов, низкоуровневых вещей, и как следствие, в embedded-системах (на микроконтроллерах, всякие там модкли управления светофором, кофейные автоматы, инсулиновые помпы, и т.п.) - т.к. включает минимум оверхеда и генерит самый компактный код. Плюсы - совсем другая тема. Плюсы придуманы Страуструпом, как мультипарадигменный язык. Имеет возможности для ООП-программирования и по-сути является монстром с кучей всяких стремных фич и особенностей поведения. Аналогично с Си, пережил несколько стандартизаций и имеет несколько действующих стандартов. Я думаю тебе реально стоит начать с Си. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 24.06.2013 19:37 Rio,спасибо. значит си. RE: Яп Си (без ++) - SWAT - 25.06.2013 07:39 Если грубо, то C++ это тот же Cи, только с ООП пристройками. Логичней было бы конечно начинать с Си, к тому же все ядро KOS (и DS) написано именно на Си. А уже всякие GUI и движки для игр, пишутся на C++, ибо ООП в таких задачах действительно полезная вещь. RE: Яп Си (без ++) - Rio - 25.06.2013 15:54 Ну и в качестве последнего довода в сторону Си, это то что gcc компилит крайне хреновый код для плюсов на sh4. ЗЫ. >тоесть визуал студио подойдёт? Вижуал студио не подойдет по той причине что в ней есть компилятор C++, но нет компилятора Си. К тому же он (тот что для плюсов) не компилит в Sh4. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 25.06.2013 17:36 А на Си написать игровой движок не получится? Если можно напишите по подробней...) И еще,пожалуйста,что мне нужно скачать чтобы были все библиотеки си? Code blocks есть,думаю он то что мне нужно. Не разберусь никак откуда брать библиотеки,желательно с последней редакцией С11... RE: Яп Си (без ++) - leonid - 25.06.2013 17:47 Скачал еще недавно DC Dev ISO R4,но он в cdi... И статью Alex на dcfan. Там я заметил компилятор Си и Си++,плюс для ассемблера еще есть. Остаётся лишь потихоньку изучать Си и функции DC dev,только где взять справочник.. RE: Яп Си (без ++) - Rio - 25.06.2013 18:17 >А на Си написать игровой движок не получится? Получится. Но тебе за это браться не стоит. Сначала Hello world напиши. Потом че-нибудь еще посложнее. И так далее. Когда подобные вопросы перестанешь задавать, тогда сможешь браться за движок. >И еще,пожалуйста,что мне нужно скачать чтобы были все библиотеки си? О каких библиотеках ты ведешь речь? Стандартные библиотеки Си идут в поставке с любым компилятором. В Dc Dev iso r4 идет GCC. Они там есть, хотя версия компилятора и самой KOS там бесконечно устарели конечно же. >Code blocks есть,думаю он то что мне нужно. Кодеблокс это IDE, а не компилятор. Она идет в варианте как чисто IDE и IDE с компилятором GCC скомпиленным под MinGW для платформы i686. Как сам понимаешь, собирать программы таким компилятором под Дрим не получится. А вот использовать саму IDE, да, можно. >Не разберусь никак откуда брать библиотеки,желательно с последней редакцией С11... На вопрос про библиотеки я уже ответил, последняя редакция С тебя интересовать не должна - не на том ты уровне еще, чтобы реально оценить и использовать тк фичи, предлагаемые этим стандартом. К тому же поддержка стандарта - это вопрос к производителям компилятора, а не библиотек. >только где взять справочник Справочник по функциям KOS лежит здесь: http://cadcdev.sourceforge.net/docs/kos-2.0.0/ Это автоматически сгенеренная документация, фактически все это есть в коментах в самих исходных файлах (ибо из них же и сгенерено). По Си есть куча учебников на трекере. Статья Алекса это просто перевод документации с диска DC Dev. дерзай. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 25.06.2013 19:32 Спасибо,Rio! RE: Яп Си (без ++) - cybdyn - 25.06.2013 20:00 програмировать лучше учиться на платформе домашнего компа, а потом уже переходить на присты... для компа есть хорошие среды разработчика - там и отладчики и много чего. а как принцип поймёшь дальше по списку. а так будет не совсем правильное предстаевление...моё мнение RE: Яп Си (без ++) - Rio - 25.06.2013 21:13 И да, +1 к тому что сказал cybdyn. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 25.06.2013 21:56 конешно конешно! по другому никак! RE: Яп Си (без ++) - SWAT - 26.06.2013 06:24 (25.06.2013 20:00)cybdyn писал(а): програмировать лучше учиться на платформе домашнего компа, а потом уже переходить на присты... Ну здесь спорная на самом деле ситуация. Дело в том что под домашний комп на столько легко и просто что-то писать и отлаживать, что все низкоуровневые процессы вообще обходят стороной программиста, он даже не подозревает что там вообще твориться, у него все через редактор кнопочками управляется и он даже не парится. В случае с embedded системами (консолями в том числе), все не так просто. Полноценные IDE с SDK есть только у официалов, а обычные же люди пользуются куда более простыми инструментами и как правило с очень ограниченными возможностями. Я что хочу сказать то. Программированием под домашний комп, можно познать только синтаксис языка и стандартные библиотеки и на этом все. А это на самом деле займет от 2-х дней до 2-х недель (в зависимости от опыта), а дальше уже тупик. Если стоит цель научится программировать именно под консоли, то задерживаться на компе не стоит. И представление о программировании и сборке будет куда более полное именно после того, как ты начнешь возиться с такими задачами, как например написание makefile. В случае с компом же, там все это делает IDE, а значит нет полноты картины всего процесса. Конечно это не зря было скрыто, это облегчение жизни программистам, но в случае с embedded это придется изучить как не крути, ты же не под винду писать собрался. RE: Яп Си (без ++) - leonid - 26.06.2013 17:34 Да,хотелось бы написать игру под дрим... Воздать дань консоли детства так сказать и за одно получить опыт. Это дико сложно..))) Но мы же не ищем лёгких путей,правда?.. |