Адаптер для MAPLE (RELEASE) - Версия для печати +- DC-SWAT Forum (http://www.dc-swat.ru/forum) +-- Форум: Sega Dreamcast (/forum-2.html) +--- Форум: Hardware (/forum-9.html) +--- Тема: Адаптер для MAPLE (RELEASE) (/thread-3729.html) |
Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 26.06.2020 23:54 Решил я пощупать MAPLE шину и что нибудь к ней подключить изначально планировал подключить только PlayStation контроллер, но в процессе хотелки (не только мои) росли и в итоге мне на опыты прислали геймпады от Saturn и MegaDrive На данный момент адаптер умеет подключать к DreamCast: 1) контроллеры от PlayStation 1 и 2 с поддержкой вибрации 2) шести кнопочные геймпады от SEGA MegaDrive/Genesis 3) шести кнопочные геймпады от SEGA Saturn 4) клавиатуры с интерфейсом PS/2 5) мыши с интерфейсом PS/2 6) до 16-ти VMU, в зависимости от установленной памяти ограничения и баги: 1) адаптер работает только на консоли без разгона, в дальнейшем я сделаю разгон консоли до 220 MHz и сделаю отдельное ПО для консоли с разгоном 2) в режиме эмуляции мыши не работает эмуляция VMU в WINCE играх Схема устройства: [attachment=962] Особенности: 1) Очень низкая себестоимость 2) Можно разблокировать экстра блоки в VMU 3) Смена банков VMU по зажатию горячих клавиш на контроллере Недостатки: 1) из за софтовой эмуляции протокола не работает на разогнанных консолях 2) работают не все PS/2 мыши (частично решено, не работает только одна новодельная мышь) Немного о эмуляции VMU: поддерживается только память из серии 25PE, это не моя прихоть, а техническое ограничение лучше всего искать 25PE16, это максимум при котором будет эмулироваться 16 VMU, к примеру при использовании 25PE80 будет всего 8 VMU, при 25PE40 - четыре и т.д. Горячие кнопки: PS1/2: L1 + R1 + SELECT + LEFT/RIGHT - предыдущий/следующий банк VMU L1 + R1 + SELECT + X - режим стандартного контроллера (по умолчанию) L1 + R1 + SELECT + [] - режим всех кнопок и осей Если контроллер поддерживает силу нажатия, то L2 R2 будут чувствительны к нажатию SATURN: L + R + START + LEFT/RIGHT - предыдущий/следующий банк VMU L + R + START + A - режим стандартного контроллера L + R + START + X - режим ASCII контроллера + два триггера (по умолчанию) MegaDrive: MODE + START + LEFT/RIGHT - предыдущий/следующий банк VMU MODE + START + A - режим стандартного контроллера MODE + START + X - режим ASCII контроллера + MODE как кнопка D (по умолчанию) Клавиатура: lCTRL + lALT +lSHIFT + PAGE UP/DOWN - предыдущий/следующий банк VMU Мышь: левая + правая + средняя кнопки + колесо вверх/вниз - предыдущий/следующий банк VMU Прошивка для STM32F103C8T6 [attachment=975] Программа для чтения/записи VMU банков через USB [attachment=974] переход в режим USB происходит если подключить адаптер без вставленных джойстиков/клавиатуры/мыши, либо если до подачи питания установить перемычку Boot1 в положение 1 В USB режиме зелёный светодиод будет мигать ВНИМАНИЕ тип подключенного устройства адаптер определяет при подаче питания, подключать сразу несколько устройств ввода к адаптеру или подключать/отключать во время работы, нельзя RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - MilkeyWilkey - 28.06.2020 20:13 Сразу пара вопросов: PS2 контроллеры поддерживают силу нажатия? Мышь/клавиатура распознаются консолью как мышь/клава или это всё эмуляция геймпада? Огласите список того, что уже нужно покупать RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - megavolt85 - 28.06.2020 21:57 (28.06.2020 20:13)MilkeyWilkey писал(а): PS2 контроллеры поддерживают силу нажатия? нет, у дримкаста сила нажатия не заложена в протоколе (28.06.2020 20:13)MilkeyWilkey писал(а): Мышь/клавиатура распознаются консолью как мышь/клава или это всё эмуляция геймпада? как мышь/клава (28.06.2020 20:13)MilkeyWilkey писал(а): Огласите список того, что уже нужно покупать плату c STM32F103C8T6, например вот эту разъём в дрим можно взять от мёртвого джоя, или купить удлинитель джоя или купить провод джоя, на али этого добра валом, удлинители есть даже у нас в купи.продай, cvgs ими торгует если нужна эмуляция VMU, то ещё нужна SPI память M25PE16, вот для примера если в планах подключать PSx джой и/или VMU, то дополнительно нужен один резистор на 10 КОм ну а по разъёмам смотри сам, можно припаять хоть весь ассортимент, единственное но, адаптер определяет подключенное устройство при включении, то есть втыкать одновременно всё нельзя, только один джой или клава/мышь режим USB для дампа карт будет включаться только если в адаптер не вставлены джойстики RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - murikkk - 29.06.2020 12:48 Цитата:нет, у дримкаста сила нажатия не заложена в протоколе А как же тогда курки работают? RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - MilkeyWilkey - 29.06.2020 12:58 Думаю, он имел в виду, что в дриме есть чёткое разделение "цыфровых" кнопок и аналоговых осей, которые жёстко заданы и не могут быть изменены или добавлены RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - megavolt85 - 29.06.2020 13:47 (29.06.2020 12:48)murikkk писал(а): А как же тогда курки работают? курки это аналоговые оси всего в спецификации MAPLE для контроллеров предусмотренно 16 кнопок и 6 аналоговых осей два аналоговых стика это 4 оси + два курка два D-PAD это 8 кнопок + A B C X Y Z D START RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - megavolt85 - 01.07.2020 06:07 обновил схему устройства, для некоторых мышей нужна подтяжка к +5V RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - Boguś - 01.07.2020 17:15 Hey, thanks for your amazing work. I just ordered all parts, and Im waiting for a release. Good luck! Большое спасибо, наилучшие пожелания из Польши RE: Адаптер для MAPLE (WIP) - megavolt85 - 05.07.2020 04:04 (28.06.2020 20:13)MilkeyWilkey писал(а): PS2 контроллеры поддерживают силу нажатия? уже да, но только для кнопок L2 R2, которые соответственно замаплены на триггеры L и R RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 06.07.2020 06:54 я как сега, люблю красивые даты 06.06.2020 - релиз RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - MilkeyWilkey - 06.07.2020 10:25 Релиз будет через два месяца, когда запчасти с Алика доведут)) RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - grayshadow - 06.07.2020 11:09 Спасибо товарищу мегавольту за нашего счастливое детство RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 07.07.2020 00:01 обновил ПО, повышена совместимость с клонами MegaDrive джойстиков RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - MilkeyWilkey - 07.07.2020 00:14 Да, кстати, сейчас уже 7 месяц. Надо было завтра) RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 07.07.2020 00:19 не поверишь, но заметило всего два человека причём на зарубежных форумах вообще никто не заметил RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - Eyl - 07.07.2020 15:27 Это просто БОМБА! Поясните, пожалуйста, не совсем понял один момент: - одновременно клавиатура и мышь работать не будут? Чтобы подключить их одновременно - нужно будет делать два таких устройства? RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 07.07.2020 16:21 одновременно можно подключать только одно устройство, что конкретно подключено STM определяет при подаче на него питания для одновременного подключения клавы и мыши, нужно два адаптера не рекомендую использовать эмуляцию VMU в связке с мышью, в KATANA и KOS, мышь + VMU работает прекрасно, а в WINCE VMU не определяется во всех остальных связках VMU работает прекрасно не зависимо от того на каком SDK написана игра бонусом через DreamExplorer эмулируемую VMU можно разблокировать на 241 блок Программа для ПК сливает дамп всей VMU, для редактирования дампа удобно использовать VMU Explorer RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - Eyl - 12.07.2020 01:50 А USB клава и мышка будут работать через переходник на PS/2? Для прошивки, как я понимаю (а я нуб), проще использовать ST-Link V2? RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - megavolt85 - 12.07.2020 15:58 обычная USB работать не будет, переходник на PS/2 сделан для двух режимных клавиатур и мышей, такие естественно работать будут, RX250 завелась с ST-Link V2 при прошивке не нужно перемычку на плате дёргать и RESET в ручную жать, вот в принципе и всё отличие RE: Адаптер для MAPLE (RELEASE) - Ivan Guber - 16.07.2020 21:53 Планируется ли в будущем поддержка NES/Famicom контроллера? |