7) Bios Mod
Информация взята отсюда
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/16.html#cut
bios на Dreamcast прошивали и меняли с незапамятных времен, выпаивали прошивали его на программаторе и припаивали обратно или паяли готовые dc bios mod.
1. Можно заказать готовый от Dragoncity (плата и микросхема).
2. Или заказать плату GAMETRACKS (плата и микросхема).
3. Есть такой вариант платы Biosа.
4. Есть ешё вот такой вариант платы Biosа очень похож на плату от Dragoncity.
5. С Aliexpress можно заказать вот с такой микросхемой на платке.
Вот ещё схемы с сайта Dragoncity.
![[Изображение: bios-va11.png]](https://i.ibb.co/ZX6RtD0/bios-va11.png)
А можно самому спаять.
Информация взята с
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/16.html
Здесь список микросхем подходящих для Bios Mod
http://www.dc-swat.ru/page/dreamshell/firmware/
Но смотрите питание микросхем, для Dreamcast VA1 подходит питание 3.3v, если микросхема 5v, то необходимо отдельно взять питание 5v на 23 вывод микросхемы. А самое главное это обьем памяти не менее 2mb, по списку смотрите, что бы было 2048.
Этот мод уникален тем, что для прошивки консоли не нужен программатор, Dreamcast прошивает сам себя. И есть возможность загружаться и с родного биоса и с прошитого.
Bios IGR. Биос с функцией выхода из игры (A, B, X, Y & START одновременно) и при повторном нажатии с перезагрузкой биоса уже включен в новой версии Dreamshell 4.0 Release.
Снова разбираем Dreamcast, до материнской платы, саму материнскую плату вынимать не обязательно.
Наличие оригинального биоса обязательно, ни в коем случае не отпаивайте его.
У родного bios (микросхема SEGA MRP-XXXXX) отпаиваем 12 ножку, поднимаем её вверх и пока не трогаем.
Берем самую распространенную и подходящую микросхему MX29LV160TMC-90 в корпусе SOP44.
![[Изображение: Screenshot-20240329-144106-com-yandex-br...065950.jpg]](https://i.ibb.co/7YFx7wS/Screenshot-20240329-144106-com-yandex-browser-edit-506442749065950.jpg)
и поднимаем у неё ноги под номером 1-12-44, кладём её на родной bios и оставшиеся ножки припаиваем нога в ногу к оригинальному bios консоли.
Далее смотрим по схеме SWATa:
![[Изображение: 15be12.gif]](https://i.ibb.co/54qc35J/15be12.gif)
Как видите она немного изменена так как указано дополнительное соединение, которое есть по схеме SWATa, но оно не нарисовано, а просто описано названиями контактов (меня как раз это и смутило, когда я первый раз прошивал Bios).
паяем два резистора + оставшиеся провода и устанавливаем переключатель.
Вывод 1 соединяется с выводом 23 обоих микросхем и уходит на резисторы, а 44 вывод припаянной микросхемы припаиваем к маленькому контакту идущему от 9 ножки соседней микросхемы.
![[Изображение: IMG-20240331-213359-edit-668853730517208.jpg]](https://i.ibb.co/qjKQNmF/IMG-20240331-213359-edit-668853730517208.jpg)
(Очень внимательно просматривайте контакты, которые спаяны между обоими микросхемами, так как даже у меня выскакивали различные ошибки, приходилось по несколько раз одни и те же провода пропаивать).
Вот фото материнской платы с биос модом (ещё Region Changer сделан с обратной стороны).
Я припаянную микросхему прикрываю сверху изолентой, что бы случайно ничего не коротнуло. Материнскую плату закрываем и выводим проводки под переключатель. Собираем Dreamcast, включаем и проверяем.
Если спаяли все правильно загружаем с диска Dreamshell и запускаем первое приложение bios flasher, и смотрим на название биоса mpr xxxxx.
Переключателем переключаем родной биос на наш припаянный (микросхему MX29LV160TMC-90).
и выбираем detect если правильно спаяли, то появится название микросхемы MX29LV160T, если нет снова пропаивайте и проверяйте.
и запускаем WRITE, сначала идет стирание (erasing), затем запись (writing) и если всё ок, то появится надпись, что все прошилось успешно (writing successful) нажимаем DONE и перезагружаемся.
![[Изображение: IMG-20240407-152839.jpg]](https://i.ibb.co/353PP84/IMG-20240407-152839.jpg)
Теперь можно запускать Dreamcast и играть без привода.
В моем случае переключатель включаю вверх - Dreamcast запускается как обычно с привода,
если вниз - то запускается прошитый Bios и загрузка сразу с жесткого диска.
____________________
8) Region Changer Mod
Информация взята от сюда
http://www.dc-swat.ru/blog/hardware/1082.html
Данные манипуляции позволят изменить не только региональную принадлежность консоли (America, Japan и Europe), но и формат выдаваемого видео сигнала (NTSC или PAL50).
Для этого нужно сделать небольшие аппаратные изменения (паяльником) для разблокировании защищенных от записи ячеек памяти флэш чипа, а именно на вывод Reset флэш чипа (MBM29LV002) нужно подать +12 Вольт и программой Region Changer меняем значения в factory блоке flashrom.
Вам потребуется разобрать Dreamcast и на обратной стороне материнской платы найти резистор R512 и припаять прямо к резистору как указано (отмечено красным кружком) подключить +12в, можно подать напрямую с вывода блока питания.
Лучше сделать через переключатель, так как были случаи выхода микросхемы из строя из-за постоянных +12в.
R512-pal-e[ver-e] ______
R512-pal-e[ver-f]
Далее собираем Dreamcast и запускайте приложение Region Changer в DreamShell и переходите на страницу «Change Region».
Изменяя параметры Country, Broadcast и Language, задаются три основных (стандартных) режима работы Dreamcast.
1. Режим Sega Dreamcast America (USA), видеосигнал NTSC.
Country — USA Broadcast — NTSC Language — English
2. Режим Sega Dreamcast Japan, видеосигнал NTSC.
Country — Japan Broadcast — NTSC Language — Japan
3. Режим Sega Dreamcast Europe, видеосигнал PAL 50 Гц.
Country — Europe Broadcast — PAL Language — English
К примеру, у вас Sega Dreamcast PAL, и вы желаете сделать из неё Sega Dreamcast USA NTSC.
Для этого, установите галочки возле параметров:
Country — USA Broadcast — NTSC Language — English
Далее, нажимая на кнопку Write происходит запись во флэш память. Перезагрузите консоль (кнопка — Reboot).
В итоге Dreamcast станет практически полноценной USA NTSC консолью:
— видео сигнал NTSC
— читает GD-ROM USA license
____________________
9) Краткий FAQ
список совместимости GDI оригиналов игр.
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-3972.html - список конверсии русской пиратки в GDI-Opt формате, и есть список совместимости от DragonCity.
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2145.html - список совместимости игр под Dreamshell 4.0 RC 4, правда последнее обновление было 10.11.2018.
Какие образы поддерживаются?
Практически любые образы поддерживаются (ISO/CSO/CDI/GDI). Но рекомендовано использовать оптимизированные GDI или ISO, чтобы можно было насладиться true async DMA, для этого нужны чистые сектора с данными (размером 2048).
VGA нету у PAL версии, скачивать нужно USA.
Оптимизация образа в ISO Make Pack.
Необходимо взять GDI образ.
К примеру это игра Scies of Arcadia, скопировать его в директорию ISO Make Pack в корень папки iso_make.
закинуть в неё ip.bin (можно взять в этой директории в папке SYS), track01.iso , track02.raw , track03.iso, disk.gdi (для удобства можно переименовать в scies_of_arcadia.gdi).
Изменение игровых данных любой игры.
Если необходимо к примеру сделать перевод игры, или переделать уже готовую русскую версию игры, то необходимо извлечь все файлы из образа в том числе и IP.bin в папку Data папки iso_make.
Затем запустить сначала hack_lba.bat.
а затем create_iso.bat и дождаться изготовления образа isoldr.iso.
Затем можно его переименовать в название вашей игры без пробелов и закинуть на HDD.
Запускаете DreamShell на самой приставке и выбираите созданный образ.
ПРИМЕР мы переделали игру scies_of_arcadia запускаем приставку и ISO Loader на Dreamcast и открываем IDE->scies_of_arcadia->scies_of_arcadia.gdi.
Обязательно ли прошивать bios Dreamcast?
Совсем не обязательно, можно делать первоначальную загрузку с диска, если есть рабочий привод.
Привод может работать одновременно с IDE устройствами.
Если GD-Rom привод не работает?
Если плохо работает лазер или мотор или драйвер двигателя или все вместе, в общем что угодно кроме мозгов GDROM'a, то только один шанс, это сделать BIOS mod и без привода сразу запускать Dreamshell из Hdd.
А если привод вообще не читает диски то только взять к примеру у соседа приставку если есть и достать его привод и в свою приставку вставить, (заранее уже все спаяно в ней) и прошить биос и вернуть привод на место соседу.
Можно выписать отдельно привод (на авито если хорошо поискать, то за 2000р. можно приобрести рабочий привод).
1) сделать IDE мод.
если IDE 3.5 или SATA, то необходим внешний блок питания,
если IDE 2.5, CF или SD карты, можно запитать от встроенного блока питания самого Dreamcast.
2) сделать bios мод, помимо функции IGR в нём делались ещё правки для ускорения загрузки консоли.
3) сделать region changer мод.
4) вставить PSU мод или другое питание использовать.
Можно убрать привод вообще из Dreamcast?
Да, если сделать IDE Mod, сделать Bios mod, припаять кварц или на материнской плате спаять две точки (P096 и P154).
Retro Dream это что за программа?
Retro Dream это Dreamshell без программ с переделанным меню от Dragoncity и оставлен только запуск игр.
Вместо HDD можно подключить CD-ROM?
даже и не пытайтесь подключать CD ROM от ПК работать не будет: во первых, оригинальный биос не поддерживает ничего, кроме родного GD-ROM.
во вторых, DreamShell не поддерживает оптические привода, так как у них ATAPI интерфейс, а поддерживается только ATA в данный момент.
Кстати саму лазерную головку на головку SOH-R48 или PXR-550X от CD-Rom можно заменить.
Вместо HDD можно подключить SD?
Первые SD подключались к гнезду SERIAL приставки и паялись по схеме ниже.
Но у порта SERIAL скорость очень низкая, игры могут загрузится а могут и не загрузится, но чаще тормозят, видео заставки ещё больше тормозят. Но всё равно играть можно, пусть и не во все игры.
Сейчас же можно сделать гнездо IDE 3.5 а к нему через переходник на 2.5 хоть CF карты хоть SD карты подключай.
О выборе адаптера для жесткого диска HDD
Сделав один IDE Mod и используя различные адаптеры к Dreamcast можно подключить:
IDE 3.5, IDE 2.5, Sata, CF, SD, ssd,m2 и usb носители информации.
Всё упирается в качестве этих адаптеров, и не каждый адаптер подходит.
IDE - CF, CF - SD
Eсли подключить SD карту памяти через IDE - CF адаптер, а затем через CF - SD адаптер как на фото ниже, то необходимы SD карты памяти от 128Гб для поддержки LBA48, иначе только на старых версиях Dreamshell
Но можно вместо IDE - CF и CF - SD сразу использовать IDE - SD
IDE - SD
Описание с сайта Aliexpress "Разъем SD поддерживает карты SDXD до 128 ГБ".
А вот какой LBA поддерживает, ещё не проверено.
IDE - micro SD
Тоже самое но гнездо microSD
Описание с сайта Aliexpress "SD измерялся для поддержки до 128 ГБ, теоретически не имеет верхнего предела".
Судя по описанию, этот точно должен поддерживать LBA48.
IDE - SD 2, IDE - micro SD 2
Старые версии Dreamshell до версии 4.0.0.RC4 можно было подключить через такой адаптер ниже, но не будет поддерживаться загрузчиком 0.7.0 и выше (новые версии Dreamshell не поддерживаются, потому что этот адаптер не поддерживает LBA48.
В описании этого адаптера IDE microSD написано, что максимальная поддержка 128Гб SD-карты, что теоретически означает LBA28.
IDE - SATA
Более того, не на всех Dreamcast могут работать SATA адаптеры.
Если работает не стабильно, определяется через раз, часто зависает при работе необходимо адаптер немного модифицировать:
1 вариант - между массой (минусом) и 1 контактом IDE нужно впаять конденсатор на 470 pf.
2 вариант - 1 контакт IDE вообще отключить (на фото ниже вообще выкушен).
3 вариант - корпус кварца на землю припаять, сделать перемычку и вернуть обратно reset. Можно попробовать комбинировать варианты.
![[Изображение: SATA-fixed.jpg]](https://i.ibb.co/r7R66Hv/SATA-fixed.jpg)
китайцы сэкономили на паре конденсаторов т.к. обе ноги кварца припаивают на землю обычно это 14-22 pf.
Я подозреваю, что если взять sata жесткий диск 256 и более Гб, то такой проблемы не будет. В описании этой темы, 6 вариант китайский адаптер, указано что 256Гб и выше необходимо использовать.
Как обновить старую версию Dreamshell на новую?
Скачать новую версию с сайта этого форума
http://www.dc-swat.ru/page/dreamshell/
распаковать архив в корне вашего хранилища (HDD, SATA, CF, SD) и заменить старую папку DS на новую папку DS с новой версией Dreamshell.
Ну и хочу выразить огромную благодарность, всем кто принял участие в разработке и программировании под Dreamcast.