Продолжение описания инструкции:
7) Краткий FAQ
список совместимости GDI оригиналов игр.
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-3972.html - список конверсии русской пиратки в GDI-Opt формате, и есть список совместимости от DragonCity.
http://www.dc-swat.ru/forum/thread-2145.html - список совместимости игр под Dreamshell 4.0 RC 4, правда последнее обновление было 10.11.2018.
Какие образы поддерживаются?
Практически любые образы поддерживаются (ISO/CSO/CDI/GDI). Но рекомендовано использовать оптимизированные GDI или ISO, чтобы можно было насладиться true async DMA, для этого нужны чистые сектора с данными (размером 2048).
VGA нету у PAL версии, скачивать нужно USA.
Оптимизация образа в ISO Make Pack.
Необходимо взять GDI образ.
К примеру это игра Scies of Arcadia, скопировать его в директорию ISO Make Pack в корень папки iso_make.
закинуть в неё ip.bin (можно взять в этой директории в папке SYS), track01.iso , track02.raw , track03.iso, disk.gdi (для удобства можно переименовать в scies_of_arcadia.gdi).
Изменение игровых данных любой игры.
Если необходимо к примеру сделать перевод игры, или переделать уже готовую русскую версию игры, то необходимо извлечь все файлы из образа в том числе и IP.bin в папку Data папки iso_make.
Затем запустить сначала hack_lba.bat.
а затем create_iso.bat и дождаться изготовления образа isoldr.iso.
Затем можно его переименовать в название вашей игры без пробелов и закинуть на HDD.
Запускаете DreamShell на самой приставке и выбираите созданный образ.
ПРИМЕР мы переделали игру scies_of_arcadia запускаем приставку и ISO Loader на Dreamcast и открываем IDE->scies_of_arcadia->scies_of_arcadia.gdi.
Обязательно ли прошивать bios Dreamcast?
Совсем не обязательно, можно делать первоначальную загрузку с диска, если есть рабочий привод.
Привод может работать одновременно с IDE устройствами.
Если GD-Rom привод не работает?
Если плохо работает лазер или мотор или драйвер двигателя или все вместе, в общем что угодно кроме мозгов GDROM'a, то только один шанс, это сделать BIOS mod и без привода сразу запускать Dreamshell из Hdd.
А если привод вообще не читает диски то только взять к примеру у соседа приставку если есть и достать его привод и в свою приставку вставить, (заранее уже все спаяно в ней) и прошить биос и вернуть привод на место соседу.
Можно выписать отдельно привод (на авито если хорошо поискать, то за 2000р. можно приобрести рабочий привод).
1) сделать IDE мод.
Если IDE 3.5 или SATA, то необходим внешний блок питания,
если IDE 2.5, CF или SD карты, можно запитать от встроенного блока питания самого Dreamcast.
2) сделать bios мод, помимо функции IGR в нём делались ещё правки для ускорения загрузки консоли.
3) сделать region changer мод.
4) вставить PSU мод или другое питание использовать.
Можно убрать привод вообще из Dreamcast?
Да, если сделать IDE Mod, сделать Bios mod, припаять кварц или на материнской плате спаять две точки (P096 и P154).
Retro Dream это что за программа?
Retro Dream это Dreamshell без программ с переделанным меню от Dragoncity и оставлен только запуск игр.
Меню может и удобнее, но куча загрузчиков и не удобно становится запускать, по мне таки оригинальный Dreamshell лучше.
Вместо HDD можно подключить CD-ROM?
даже и не пытайтесь подключать CD ROM от ПК работать не будет: во первых, оригинальный биос не поддерживает ничего, кроме родного GD-ROM.
во вторых, DreamShell не поддерживает оптические привода, так как у них ATAPI интерфейс, а поддерживается только ATA в данный момент.
Кстати саму лазерную головку на головку SOH-R48 или PXR-550X от CD-Rom можно заменить.
Вместо HDD можно подключить SD?
Первые SD подключались к гнезду SERIAL приставки и паялись по схеме ниже.
Но у порта SERIAL скорость очень низкая, игры могут загрузится а могут и не загрузится, но чаще тормозят, видео заставки ещё больше тормозят.
Сейчас же можно сделать гнездо IDE 3.5 а к нему через переходник на 2.5 хоть CF карты хоть SD карты подключай.
О выборе жесткого диска HDD
если сравнивать со скоростью привода то всё будет работать быстрее GDRom:
CF карты самые быстрые, быстрей чем IDE. IDE загрузка будет быстрей чем с SATA. SATA быстрей чем Gdrom.
Правда ещё не проверена скорость через адаптер IDE - m2 ssd, по идее должны работать быстрее CF.
Сам жесткий диск Sata быстрее чем IDE, но в нашем случае подключен к IDE , то есть используется максимальная скорость IDE и ещё дополнительно теряется скорость на адаптере с IDE в Sata, вот и получается что IDE быстрее чем Sata.
Сделав один IDE Mod и используя различные адаптеры к Dreamcast можно подключить:
IDE 3.5, IDE 2.5, Sata, CF, SD ssd и usb носители информации.
Всё упирается в качестве этих адаптеров и не каждый адаптер подходит.
Старые версии Dreamshell можно было подключить через такой адаптер ниже, но не будет поддерживаться загрузчиком 0.7.0 и выше, потому что этот адаптер не поддерживает LBA48,
так что нужно проверять если адаптер поддерживает карты больше 128 гигабайт, то он автоматически поддерживает LBA48.
Более того, не на всех Dreamcast могут работать SATA адаптеры.
Если работает не стабильно, определяется через раз, часто зависает при работе необходимо адаптер немного модифицировать:
1 вариант - между массой (минусом) и 1 контактом IDE нужно впаять конденсатор на 470 pf.
2 вариант - 1 контакт IDE вообще отключить (на фото ниже вообще выкушен).
3 вариант - корпус кварца на землю припаять, сделать перемычку и вернуть обратно reset. Можно попробовать комбинировать варианты.
китайцы сэкономили на паре кондеров т.к. обе ноги кварца сажаются на землю обычно это 14-22 pf.
Я подозреваю что если взять sata жесткий диск 256 и более Гб, то такой проблемы не будет. В описании этой темы, 6 вариант китайский адаптер, указано что 256Гб и выше необходимо использовать.
Dreamshell более ранних версий (4.0 RC1 ~ RC4) поддерживали жесткие диски с LBA28.
В последней версии Dreamshell 4.0 Release сама операционка может загрузится, но если не поддерживается носитель, то у вас любая игра, (даже которая 100% работала на старых версиях Dreamshell) , просто зависнет вот на этом меню.
Для работы низкоуровневого загрузчика, носитель должен поддерживать LBA48 адресацию. Не любой ide hdd, или compact flash карта может поддерживать такую адресацию. Независимо от объёма носителя, посмотреть поддержку можно или в мануале на носитель (для compact flash это означает поддержку спецификаций cf v5.0 и выше), или в программах crystal disk info старых 5.х.х версий, или в ssd-z. В логах загрузки линукс посмотреть можно тоже. В гугле наконец . Или просто использовать hdd объёмом от 160Гб и выше.
А так же не любая compact flash карта (и все из опробованных ide-sata конвертеров) поддерживает полностью все команды ata протокола. Проверяется только запуском игр использующих эти команды.
Единственный 100% рабочий вариант это IDE HDD LBA48, все остальное требует подбора.
Ну и хочу выразить огромную благодарность, всем кто принял участие в разработке и программировании под Dreamcast.
Без ностальгии по дримкасту и энтузиазма ничего этого не было.