Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 2 - Средняя оценка: 4.5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
GD-Rom
Автор Сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #341
RE: GD-Rom
Эмулятор привода это конечно хорошо, но как то уже банально, хотелось бы увидеть там еще хотя бы ethernet, мне кажется реально его пустить через ATAPI, правда с обеих сторон с ПО повозиться придется, но оно того стоит мне кажется.

(26.12.2013 23:53)hitomi2500 писал(а):  Меня немного пугает, что с 1998 года и до сих пор какой-нибудь азиат не сделал того, что мы тут пытаемся сделать. Может быть, несмотря на все рассекреченные документы, мы только в начале пути реверс-инжиниринга.

В те далекие времена не было FPGA и недорогих мощных контроллеров.
Сейчас это в порядке вещей, поэтому и реализовать проще. Первые поделки были просто страшными в реализации, куча всяких микрух и плата размером с сам дрим.
Так как DC сцена довольно маленькая, по сравнению с другими где консоли живы, то и энтузиастов тоже не много, поэтому и прогресс такой медленный.

(26.12.2013 23:53)hitomi2500 писал(а):  SWAT, по поводу ПО хотелось бы кое-что обсудить. С чего начинать работу, с GD или с MIL-CD? Первое мне кажется проще, второе востребованнее на сегодня. И где можно почитать спецификации форматов файлов gdi и cdi? Или хотя бы код, который их парсит? А то гугл мне выдаёт что-то совсем неприличное...
Начинай с GD, лучше для начала поиграть в оригинал, чем в обрезанный рип. А cdi уже вторым шагом.
Парсинг всех форматов можно в коде эмулей посмотреть. Вот здесь к примеру http://www.lxdream.org/hg/lxdream/file/9...vers/cdrom

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 27.12.2013 в 13:08, отредактировал пользователь SWAT.)
27.12.2013 08:13
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
densir Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 93
Зарегистрирован: 11.01.2013
Рейтинг: 1
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщ.
Сообщение: #342
RE: GD-Rom
(26.12.2013 23:53)hitomi2500 писал(а):  densir, отладка софта обычно занимает в разы больше времени, чем отладка железа. Как бы не застрять именно на софте. Меня немного пугает, что с 1998 года и до сих пор какой-нибудь азиат не сделал того, что мы тут пытаемся сделать. Может быть, несмотря на все рассекреченные документы, мы только в начале пути реверс-инжиниринга.

Это я все прекрасно понимаю.даже в моих поделочках на отладку по уходит куча времени (знающий человек сделал бы за вечер). А насчет азиатов, вопос спорный. я сколько ни читал, подобные девайсы изначально разрабатывалдись энтузиастами и как правило это были не азиаты, те просто налаживали у себя производство.

p.s. Парни! всех с наступающим НГ!!!
27.12.2013 09:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #343
RE: GD-Rom
я тож не знаю, чего никто не пробовал из азии (и др. стран) делать эмуль. но сейчас реально всё более доступно и более крутые чипы. вопрос только в актуальности консоли , приставка уже не так интересна, как бокс и 3-я сонька, в смысле делать привод-эмули более актульно на последние консоли, можно заработать.

gdi я так понял это протсо набор фаЙлов- по каждому треку и доп. инфа.
трэк с данными обычно track03.iso, но так как дрим в режими GD диска, обращается к секторам с данными в без суб-хэдэров, т.е только данные (2048 на сектор), то ковертертил gdi2bin (или iso2bin) , вообщем из track03.iso , получал .bin . и на SD карту тоже лучше ложится файл.

трудно сказать по поводу "мы пытаемся сделать", я уже вроде не пытаюсь сделать, а запускаю игры (на 1-ой версии платы), почти всё по инфе с доков. сейчас жду уже новую версию платы.

другое дело - по CD формату непонятки есть, в доках четко не указано как дрим ведёт себя и как данные ему подсовывать. для этого я тоже делал коннекторы -мама-папа, чтобы "шпионить" за реальным приводом.

для звука CDDA надо будет скорее всего брать не-конверченные файлы, либо с папки gdi, либо в один файл слепить все трэки.
27.12.2013 15:39
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
hitomi2500 Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 37
Зарегистрирован: 16.12.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #344
RE: GD-Rom
Пожалуй запущу плату после нового года, чтобы в суматохе технологи чего-нибудь не перепутали. Всё равно у них до 9 числа каникулы.

cybdyn, раз уж у тебя всё уже работает, может тогда пора вместе со SWAT подумать на тему дополнительных atapi-команд для управления? Чтобы твоя железка была на уровне команд совместима с моей (если она конечно родится), и не пришлось в DreamShell встраивать сразу несколько протоколов. Опять же,если кто-кто в будущем захочет ещё атапи-устройство сделать, уже будет готовый действующий протокол общения, и не придётся изобретать велосипед.
Ещё один вопрос, ты не смотрел, когда привод включает пре-эмфазу? Это как-то зависит от содержимого цифрового потока? Или только от субканала Q?

SWAT, ethernet для какой цели? Для тех же функций что и штатный сеговский или для загрузки образов? Или может что-нибудь ещё? Воткнуть ethernet (или WI-FI / GPRS / 3G) и поддержать на уровне контроллера можно, а вот загрузка образа по сети с сервера может оказаться хуже последовательного порта (не по средней скорости, а по длине лагов). Впрочем образ можно сразу скачать целиком.
28.12.2013 00:37
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
megavolt85 На форуме
Супермодератор
******

Сообщений: 3153
Зарегистрирован: 24.03.2012
Рейтинг: 38
Сказал спасибо: 185
Поблагодарили 1559 раз(а) в 917 сообщ.
Сообщение: #345
RE: GD-Rom
cybdyn писал(а):вопрос только в актуальности консоли
готов не согласиться, PSone более древняя консоль, но ведь ведется разработка (в которой ты принимаешь участие) PSIO, хотя есть альтернатива, на дрим же альтернативы нет

HKT-3030, Bios mod, SD mod, VGA internal mod, G1ATA mod, Region changer mod, PSU mod
28.12.2013 00:57
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: SILENT_Pavel
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #346
RE: GD-Rom
я про глобальгую актульность - а не отдельных фанатов..

не скажу что всё уже работает. как раз и сделал след. ревизию, для дальнейшего повышения совместитмости и характеристик.

похожий вопрос SWATу уже был нарправлен, но конкретики не было. потому как врятли он станет добавлять чью-то отсебятину)))
мне проще было если он сам сказал бы какие пакеты посылает и что ожидает в ответ. вот взять пример с GD-IDE, там уже предполагается что идёт обращение к стандартному ИДЕ устройству, счтывается МБР и т.д. ведётся вывод файлов и дирикторий на подобии SD-мода,
дополнительно остаётся только команда установки смещения выбранной игры.
и далее сброс дрима (это может сделать устройство)
поэтому если он собирается делать дополнение по GD-IDE, то проще присоединиться , чем чтото выдумывать.
тут параллельно возникает вопрос, о пересылке ему устройства, так как делать отдалённо не есть хорошо. хотя GD-IDE у него есть.)))

альтернативная идея, использовать модули или команды , тогда можно не дергать SWATа
28.12.2013 16:38
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #347
RE: GD-Rom
Да погодите вы немного, я буквально вчера получил переходник подходящий с SATA -> IDE с поддержкой slave. Буду пробовать завести это дело. А то предыдущий переходник SD -> IDE оказался без поддержки slave Sad
Когда будет готовый драйвер для IDE, то доп. пакеты уже добавить будет не проблема.
Ethernet нужен в первую очередь для сетевых возможностей, допустим образы качать/шарить, автоматически обновления качать для DS и т.п.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 29.12.2013 в 09:08, отредактировал пользователь SWAT.)
29.12.2013 09:07
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #348
RE: GD-Rom
никто не торопит))) речь о применении стандартнов ide

кстати - зачем слэфйв ИДЕ , вроде и без платы гдрома тут научились пускать дрим?
(Последний раз сообщение было отредактировано 29.12.2013 в 22:48, отредактировал пользователь cybdyn.)
29.12.2013 11:17
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
hitomi2500 Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 37
Зарегистрирован: 16.12.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #349
RE: GD-Rom
SWAT, a родной broadband adapter чем хуже для этих целей?
И вопрос на будущее, насколько сложно выпустить DreamShell в виде GDI образа?
30.12.2013 11:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #350
RE: GD-Rom
(30.12.2013 11:35)hitomi2500 писал(а):  SWAT, a родной broadband adapter чем хуже для этих целей?

Не хуже, но его купить проблема. А главное очень дорого.

(30.12.2013 11:35)hitomi2500 писал(а):  И вопрос на будущее, насколько сложно выпустить DreamShell в виде GDI образа?

А смысл какой в этом? Просто ISO не пойдет?

[Изображение: barbers.png]
30.12.2013 13:04
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
hitomi2500 Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 37
Зарегистрирован: 16.12.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #351
RE: GD-Rom
(30.12.2013 13:04)SWAT писал(а):  Не хуже, но его купить проблема. А главное очень дорого.
Хм, цены и правда немного астрономические. Добавить ethernet к приводу будет дешевле чем городить отдельное устройство на G2, вопрос только в том, будет ли это работать в играх? Все ли ethrenet-игры используют готовые библиотеки и функции биоса, чтобы их можно было перехватить/перенаправить? Или такой задачи не стоит?

(30.12.2013 13:04)SWAT писал(а):  
(30.12.2013 11:35)hitomi2500 писал(а):  И вопрос на будущее, насколько сложно выпустить DreamShell в виде GDI образа?
А смысл какой в этом? Просто ISO не пойдет?
Да нет, пойдёт, просто если сначала учить лже-привод кушать GDI, можно грузить DreamShell на этапе когда GDI уже работает, а MIL-CD ещё нет.
30.12.2013 19:02
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #352
RE: GD-Rom
полюбуму легче учить gdi. но для начала вообще неплохо хоть какю игру запустить. или начнёшь с дримшела ?

с ethernet - не совсем понятно, аппаратно нарисовать то можно, но на уровне разгребания протокола, кто будет это делать - контроллер или дрим. подозреваю что наладить обмен не так просто, это как отдельная задача, что даже можно отложить отладку эмуляции )))
30.12.2013 20:28
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #353
RE: GD-Rom
http://dreamcast.org.ru/forum/index.php?topic=264.0
тут вроде интересовались дэвайсом, только что, уже разнадеялись?)))
30.12.2013 20:55
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #354
RE: GD-Rom
(30.12.2013 19:02)hitomi2500 писал(а):  
(30.12.2013 13:04)SWAT писал(а):  Не хуже, но его купить проблема. А главное очень дорого.
Хм, цены и правда немного астрономические. Добавить ethernet к приводу будет дешевле чем городить отдельное устройство на G2, вопрос только в том, будет ли это работать в играх? Все ли ethrenet-игры используют готовые библиотеки и функции биоса, чтобы их можно было перехватить/перенаправить? Или такой задачи не стоит?

В биосе нет системных вызовов для Ethernet. Перенаправление вызовов сделать не получится (по крайне мере так вот просто). Это только вот для так сказать кастомного использования. Либо хакать игры.

[Изображение: barbers.png]
31.12.2013 09:29
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #355
RE: GD-Rom
В любом случае интересна эта альтернативная схема. Удачи в Новом Году!)))
31.12.2013 14:40
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
hitomi2500 Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 37
Зарегистрирован: 16.12.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 7 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #356
RE: GD-Rom
(31.12.2013 09:29)SWAT писал(а):  В биосе нет системных вызовов для Ethernet. Перенаправление вызовов сделать не получится (по крайне мере так вот просто). Это только вот для так сказать кастомного использования. Либо хакать игры.
Игр с поддержкой BBA меньше десятка. Даже не знаю что проще - хакать их или аппаратно эмулировать BBA.

Уровень TCP/IP контроллер должен вытянуть, скорость правда будет не особо большой (десятки-сотни килобайт). А вообще можно воткнуть какой-нибудь аппаратный стек TCP/IP (например wiznet W5300), они могут до 6 мегабайт в секунду выдавать.

Всех с наступающим ! Удачи и попутного ветра!
31.12.2013 21:53
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #357
RE: GD-Rom
Не нужен там аппаратный стек, он везде софтварный (на стороне DC), пусть таким и остается.
Нужно по сути сделать пересылку пакетов RX/TX, конфигурацию и прерывания.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 01.01.2014 в 15:01, отредактировал пользователь SWAT.)
01.01.2014 15:00
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
MetalliC Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 185
Зарегистрирован: 31.07.2013
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 15
Поблагодарили 33 раз(а) в 15 сообщ.
Сообщение: #358
RE: GD-Rom
Цитата:Игр с поддержкой BBA меньше десятка.
а из них "живых" всего три - QuakeIII, PSO v1 и PSO v2, да и то на левых серверах, официальные подохли, ну и плюс еще хоумбрю Doom.
так что игр с ББА можно сказать что нет.


PS: сорри что не в тему, но дабы не плодить темы:
чем можно проверить дримовский микрофон, типа записать что-то и потом воспроизвести ?
01.01.2014 17:04
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #359
RE: GD-Rom
Вот оно как, я немного не успел дописать свой драйвер, как такой же выложили в KOS:
http://sourceforge.net/p/cadcdev/kallist...0017c3fa2/

Это отлично, только пока нет DMA, только PIO Sad

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 13.01.2014 в 13:24, отредактировал пользователь SWAT.)
13.01.2014 12:57
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #360
RE: GD-Rom
интересный ресурс. а кто делал? это для G1-IDE, не знаешь?

твой код предположительно такойже или есть отличия?

как в будущем им пользоваться - запуск из DS?
13.01.2014 15:40
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)