Когда-то Sega и Sony хотели выпустить совместную консоль
За несколько лет до выхода на рынок с собственной приставкой под названием PlayStation, компания Sony пыталась создать совместную систему с Nintendo. Эта история давно известна, и как раз совсем недавно поднималась в нашем материале "Длинная Дорога PlayStation".
Правда, после фиаско с Nintendo имел место быть еще один эпизод неудавшегося сотрудничества Sony с другим очень сильным и подающим надежды в начале девяностых производителем игровых консолей - компанией Sega.
В недавнем интервью порталу MCV один из тогдашних руководителей Sega of America рассказал журналистам об этом случае.
Примерно сразу же после того, как Nintendo порвала с былым партнером все отношения и сделала ставку на Philips, представители западного подразделения Sony обратились в американский офис Sega с заманчивым предложением.
"Олаф Олафссон (президент Sony Electronic Publishing) и Мики Скулоф (президент Sony of America), приехали ко мне в офис и в разговоре сказали: "Нам не нравится Nintendo, вам не нравится Nintendo. У нас есть небольшая студия в Санта-Монике (Imagesoft), пытающаяся работать с видеоиграми, и мы особо не знаем, как развивать ее и что с ней делать. Ваши специалисты могли бы многому научить наших ребят, давайте поработаем вместе. Думаю, за дисками будущее, нужно начинать осваивать их", - вспомнил Том Калинске.
"Подумав, я согласился с ним, так как тоже считал, что будущее индустрии, новая ступень в ее развитии, именно за компакт-дисками. Но в то время мало кто умел программировать под CD, поэтому такое сотрудничество было бы выгодно двум сторонам. Я сказал: "Ок, давайте объединим наши усилия, профинансируем Imagesoft и вложим деньги в небольшую студию Digital Pictures, которая к тому времени продвинулась в вопросе работы с CD".
"Наши отношения с Sony быстро стали довольно близкими, да и плодотворными тоже. Со временем мы собрали группу, состоящую из специалистов Sony и американских инженеров Sega, которая занялась проработкой технических характеристик игровой приставки нового поколения на базе CD. Когда этот процесс был завершен, я, Олаф и несколько других представителей Sony, отправились в Японию, чтобы встретиться с Кеном Кутараги и президентом всея Sega, дабы рассказать им о наших наработках и идеях.
Первой прошла встреча с Кутараги. Он с воодушевлением встретил нас и отметил, что это прекрасное решение. Ввиду того, что любой производитель определенное время теряет на игровом железе деньги, Кен был за создание единой приставки - Sony Sega - и сколько бы денег ее производство не съело - обе компании поделили бы затраты поровну".
Том Калинске был в восторге от всего происходящего. Так как Sega быстро зарекомендовала себя одним из лидеров рынка, он был уверен, что сотрудничество с Sony сулит исключительную выгоду. Оставалось лишь заручиться поддержкой президента Sega, получить финансирование и начать работу. Однако в то время между японским и западным отделением было много нестыковок, у всех руководителей были различные видения рынка и компания не работала единым целым.
"Так вот, мы прибыли к президенту Накаяме на прием, собрали совет директоров, нас выслушали и глава Sega ответил отказом: "Это глупая идея... Sony не знает, как делается игровое железо, не знает о процессе создания видеоигр. Зачем нам работать с ними?"
С этого момента пути Sega и Sony резко разошлись. После того, как от сотрудничества с Sony отказалась и Nintendo, и Sega, Кен Кутараги спроектировал и выпустил собственную приставку PlayStation, которая задала в индустрии моду и составила несостоявшимся партнерам огромную конкуренцию.
В свою очередь, Saturn от Sega был раздавлен ценовой политикой Sony на E3 1995. Приставка с треском провалилась в США и Европе, а после еще одного провала, уже в лице Dreamcast, Sega покинула консольный бизнес.
Подытоживая, Том Калинске справедливо заметил, что одной из причин пути Sega к вылету из консольной гонки были постоянные разногласия между японским и американским офисами.
Источник