cybdyn, ты видимо не в курсе как работает почта, моя мать "имела счастье" там поработать, и должен тебе сказать, что как ты рассказываешь там не поработаешь, там, хоть и тарифная ставка, но за день все пришедшие посылки / письма ты обязан обработать (а их бывает по 500-700 в день, на каждое отделение, и это у нас не особо крупный город к тому же), другое дело, что почтальоны могут положить большой и толстый болт и не приносить уведомления, но на то и есть онлайн отслеживание в котором ты видишь "ага, уже на ЦОПе (центральное почтовое отделение в твоем городе)", значит завтра машина на твое отделение привезет.
Чтобы ты себе представлял как происходит доставка, могу объяснить на примере.
Итак:
1. Сначала посылка принимается отделением отправителя (при чем местным, локальным, это у нас такие села, что шизонутые тетушки завотделением отправляют всех на центральное отправлять если в другую страну, хотя такое у меня было только раз, это когда не знали можно ли отправлять то что я хотел отправить в конкретно ту страну (отправлял тоже типа музыкальный инструмент
roll-up piano в нидерланды))
2. В конце дня посылки раскидываются по мешкам (в прямом смысле) и их везут машиной на центральное отделение города, где они сортируются и это опять таки, чайку не попьешь, иначе в посылках этих просто захлебнешься
3. Далее из центрального отделения твоего города посылка отправляется в центральное отделение твоей страны (пункт международного обмена), которое обычно находится в столице (хотя в США, например, оно расположено в нью-йорке), там оно тоже долго не лежит, а сразу же передается в сортировочный центр (это такой огроменный склад, откуда в тот же день машинами/самолетами/поездами/лайнерами отправления забираются и уже везутся в страну назначения)
4. А вот тут уже и начинается всё веселье под названием экспорт, посылочку швыряют из контейнера в контейнер, она пересекает всевозможные транзитные пункты и границы, ты ведь не думаешь, что целый самолёт отряжают именно в твою страну лететь доставлять посылки? Неее, это было бы слишком дорого, надо ж поминимуму использовать государственные средства, чтобы на распил осталось больше, поэтому частенько твоя посылка может лететь десятком пассажирских чартерных рейсов, частенько залеживаясь на местных складах в ожидании очередного задержанного самолета.
5. И вот наконец, когда твою посылку зашвыривают куда надо, она попадает на импорт (т.е. пересекает границу твоей страны и везется на международный пункт обмена), здесь она тоже долго не задерживается, обычная регистрация в системе (пикают штрихкод как в супермаркете)
6. Проводится таможенное оформление - и это
единственное место в твоей стране, где по ложным подозрениям (или с целью личной выгоды), могут на некоторое время задержать посылку, при чем благодаря таможенникам, а не работникам почты. Что оно из себя представляет: для мелких китайских (и не только) посылок в виде писем с пупырышками внутри (мелкий пакет, в том числе случай
Rio), это просто опять таки формальное пиканье и перебрасывание из мешка в мешок, для посылок внушительных размеров и/или указанной стоимостью больше 100 долларов - иногда (выборочно) могут передать на таможню (в соседний склад), чтобы те обнюхали их собаками, вскрыли и убедились что там нет ничего действительно
опасного дорогого. Обычно тут ничего такого нет, всё тоже довольно формально и процедура занимает времени максимум до конца дня (так чтобы успеть вернуть его на ММПО и оттуда на ДОПП, откуда в тот же день происходит отправление в твой город на центральное отделение).
Но, если вдруг, по каким-то причинам, работнику
таможни, захочется побольше денег на подарки своим ребятишкам, он может взять и докопаться до практически любой посылки, в которой отсутствуют накладные документы и/или чек, в которых указана стоимость и прилепить туда свой ценник, за который ты уже уплатишь копеечку. Не знаю как сейчас обстоят дела в России с этим (вроде слышал что хотят ограничить беспошлинный ввоз до 150 евро, хотя раньше был лимит 1000), в Украине это 300 евро. Т.е. если заказываешь товары на сумму превышающую эту, при этом просишь продавца снизить декларируемую стоимость на значительную сумму - приготовься к тому, что рискуешь подарить жене какого-то таможенника новый планшетик.
Официально же, если оплачивать пошлину то это что-то около 10% с каждого евро сверх беспошлинного лимита + 20% ндс.
Самое большое, что я лично получал, это почтой США (USPS) миди-клавиатуру, долетела она где-то за месяц, 1 ноября её отослали, 7 числа она вылетела из Нью Йорка, 1 декабря затрекалась на украине 3 числа (через два дня) я её уже забрал (по 1 день на ММПО, ДОПП в киеве и ЦОП в моем городе).
Так что, как видишь, самое большое время приходится именно на транзит.