Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 3 - Средняя оценка: 3.67
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Обновленный FAQ по моддингу и Dreamshell RC4 (для новичков и не только)
Автор Сообщение
Xevyk Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 14
Зарегистрирован: 14.03.2016
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщ.
Сообщение: #1
Информация Обновленный FAQ по моддингу и Dreamshell RC4 (для новичков и не только)
Всем привет! В одной популярной посвященной дримкасту группе в ВК поднялся вопрос об едином и актуальном факе, желательно для самых нубов - как с нуля запилить HDD-мод и как юзать Dreamshell. Почитав форум, я взял на себя смелость составить обновленный FAQ для людей с нуля, где были бы агрегированы актуальные ответы на основные вопросы.
Надеюсь этот шаг поможет еще больше популяризировать использование Dreamshell среди владельцев дримкаста и привлечет свежую кровь.

Итак, для начала небольшое пояснение для кого и зачем этот документ - на данный момент у очень многих людей есть и активно используется великолепная консоль Sega Dreamcast, но при этом многие даже не подозревают, что при помощи несложных манипуляций можно значительно улучшить ее функционал.

Модификации, описываемые в данном документе позволят всем желающим подключить жесткий диск или SD-карту к своей консоли и запускать игры с нее, а также добавить новый БИОС. Особенно это актуально для тех людей, у которых лазер на консоли подсел со временем и уже не может читать диски также хорошо как и раньше, либо вообще полностью сломан.

Также эти изменения (в дальнейшем моды) необходимы людям, которые хотят играть в полные версии игр. Нюанс в том, что родной привод Dreamcast представлял собой привод GD-ROM, максимальный объем дисков для которого составлял 1,2 Гб.
Многие производители игр широко использовали объем диска, но самих болванок и записывающих приводов не было в свободной продаже. Поэтому пиратские диски, кои широко распространены в СНГ в том числе и в виде образов на торрентах, представляли из себя обычные CD-болванки (GD-ROM также мог читать и обычные CD-болванки) с объемом до 800 Мб и, соответственно, очень многие пиратские версии игр представляю собой обрезанные версии, в которых могут отсутствовать музыка или видеоролики.

Данный документ также написан по одной простой причине, что представленная информация по теме моддинга Dreamcast зачастую очень разрознена и для ответов на некоторые простые вопросы приходится перелопатить кучу различных источников и форумов, которые также часто содержат устаревшую и неверную информацию. Так что здесь мы будем рассматривать уже некую актуальную выжимку информации по запуску копий игр на лето 2016 года.

На текущий момент существует несколько возможных способа уйти от использования дисков на дримкасте, рассмотрим самые популярные из них, а также плюсы и минусы каждого:

Актуальные способы запускать игры на Dreamcast без дисков: (Click to View)

Рассмотрим более подробно каждый из доступных модов для Dreamshell:



Далее по тексту рассматриваем установку именно HDD-мода как наиболее актуального и произведем его в 2 этапа.


Этап 1

Для установки данного мода я использовал эту подробную инструкцию.

Также прикладываю схему распайки, которая в статье почему-то пропущена: (Click to View)

Что потребуется для HDD-мода

Для данного мода вам потребуется:

1. порт IDE - его можно взять с любого старого жесткого диска или материнской платы.

2. 2 шлейфа IDE - первый распускаем для подпайки на отдельные проводки, вторым подключаем наш жесткий диск к консоли. В данном мануале рассматривается подключение жесткого диска с интерфейсом IDE. Если вы планируете подключать SATA-диск, то дополнительно вам понадобится специальный адаптер-переходник с IDE на SATA. 100% проверенным и работающим вариантом является StarTech.com 2.5 Inch and 3.5 Inch 40 P Inch Male IDE to SATA Adapter Converter (IDE2SAT).

3. Внешний блок питания с молексом (стандартным разъемом питания для жестких дисков 3.5). Я использую для этих целей блок питания от контроллера AgeStar FUBCP USB2.0 (блок питания выглядит эстетично - как зарядник ноутбука), но подойдет любой аналогичный. На али можно взять похожую по функционалу железку в районе 500 р. с доставкой. Либо можете вывести отдельный молекс с любого блока питания компьютера. При подключении SATA-диска допустимо запитать его напрямую с БП самой консоли при условии отключенного оптического привода. Брать питание для 3.5 дюмового жесткого диска с БП консоли крайне не рекомендуется.

4. Любой жесткий диск с интерфейсом IDE объемом до 2Tb.

Если у вас не осталось ничего такого от старых компов, то обычно в любой организации наверняка есть сисадмин, у которого куча подобной ненужной рухляди и он легко поделится ей с вами.

Велик соблазн обойтись без порта и подпаять IDE-шлейф напрямую, но так делать не следует, так как шлейф со временем перетирается при подключениях/отключениях и соответственно потом придется снова лезть в приставку и подпаивать новый.

Для разбора консоли нужна единственная крестовая отвертка, никаких спецключей и прочего не требуется. В принципе разбор очень простой и вряд ли вызовет у кого-либо затруднения.
Хочу заметить, что в приведенной инструкции IDE-порт выносится в задние решетки вентиляции, так вот так делать НЕ НУЖНО, дабы избежать перегрева консоли.
Лучше всего расположите его на правом борту в верхней части приставки над модемом, например так: (Click to View)

Также при установке HDD-мода при необходимости можно сразу заодно сделать region changer mod - это даст вам возможность переключать регион приставки и ее видеорежимы в дримшелле.
Весь данный мод ограничивается припаиванием единственного провода на материнской плате консоли, подробнее читать по уже вышеупомянутой ссылке в пункте 3.
Внимание! Как показала практика, постоянно подключенные к флешке(29LV002) +12 вольт, заворачивает её мозг. Допускается только кратковременная подача 12v для отключения защиты чипа во время прошивки, на постоянной основе этого делать нельзя/не рекомендуется.

После завершения всех работ с пайкой аккуратно соберите консоль, также лучше всего не затягивать сильно винты по креплению материнской платы с правой стороны в тех местах где припаивались провода, так как после припаивания проводов матплата “утолстилась” в этом месте и лишнее напряжение в этом месте нежелательно.
Включаем и проверяем нашу консоль - она должна успешно загрузиться и без проблем читать диски с имеющимися играми как и прежде.

Возможные проблемы на данном этапе после сборки: (Click to View)


Этап 2

Далее подготавливаем сам жесткий диск - подключаем его к компу и создаем единственный раздел (рекомендую бесплатную программу gparted - взять можно здесь - качаем последний stable-релиз, прожигаем на болванку или флешку как образ и загружаемся с нее.
Создаем на жестком диске новую таблицу разделов в формате msdos, создаем единственный раздел и форматируем его в FAT32. После этого качаем последнюю версию дримшелл.

По факту нам надо скачать 2 файла:

DreamShell 4.0 RC 4 + Boot Loader - сама дримшелл, выбираем самую последнюю версию для скачивания.

ISO Make pack v2.4 - набор утилит для работы со скачанными образами дисков, также выбираем самую последнюю версию.

Внутри архива DreamShell 4.0 RC 4+ Boot Loader есть папка DS, которую необходимо скопировать в корень нашего жесткого диска, а также файл с расширением CDI, который нужно записать на CD-R болванку как образ из ISO (CD-RW не подойдет! Рекомендую болванки Verbatim - меня они пишутся и читаются отлично!) на самой низкой скорости, на которую способен ваш привод.
Писать лучше всего через программу Alcohol 120%

Далее вставляем свеженарезанную болванку в привод дримкаста и подключаем жесткий диск (обязательно как SLAVE!) к новому IDE порту нашей консоли.

Включаем жесткий диск всегда перед запуском консоли, иначе он там не сможет инициализироваться.

После загрузки дримкаста в его стандартную оболочку запускаем дримшелл обычно как игру - в начале запуска будет диагностическое окно, в котором должен отобразиться наш подключенный жесткий диск.
Ждем запуска дримшелл, после ее загрузки у нас появляется рабочий стол: (Click to View)

Заходим в ISO Loader - если у нас есть активный пункт HDD и при переходе в него мы видим нашу ранее сброшенную папку DS - поздравляю!

Вы только что успешно сделали HDD-мод (или SD-мод) вашей консоли! На данном этапе вы уже сможете запускать копии игр с вашего жесткого диска (или SD-карты) загружаясь в Dreamshell с болванки!
Если вас устраивает такой вариант, то можете смело переходить в пункту "ЗАПУСК GDI ОБРАЗОВ", но лучше по возможности сделайте BIOS-мод о котором пойдет речь ниже!


Следующий интересный мод - это BIOS-мод - он позволяет дримкасту полностью загружаться с жесткого диска и запускать игры с него же - таким образом он идеален для тех людей, у которых навернулся лазер или тех, кто хочет свой лазер поберечь.

Для его осуществления необходимо купить микросхему MX29LV160 в корпусе SOP-44 (я покупал свою здесь, цена вопроса 250 рублей, продавец отправляет доставкой air mail china registred с нормально отслеживаемым трекингом, мне в Сибирь приехала за 3-4 недели).
Также потребуется любой микропереключатель с фиксацией для смены режимов и 2 резистора номиналом от 5 - до 10ти килоом.

Итак, микросхема на руках, после этого вскрываем дримкаст и делаем мод по инструкции.

После того как микросхема установлена и консоль собрана делаем:

1) переводим наш переключатель биосов в положение оригинального заводского (в другом положении после включения будет просто черный экран);

2) после загрузки консоли запускаем Dreamshell с ранее записанной болванки;

3) после загрузки Dreamshell переводим наш переключатель в позицию альтернативного биоса;

4) запускаем BIOS Flasher - нем уже должны показаться свойства нашей впаянной микросхемы, примерно это выглядит так, с разницей что у вас должна быть разрешена запись, то есть должны быть надпись ACCESS WRITE ENABLE: (Click to View)

5) выбираем пункт Write и идем по пути ide - ds - firmware - bios - ds - boot_loader_devkit.bios

После прошивки должна появиться сообщение, что биос залит в микросхему успешно.

Если выходит ошибка - разбираем консоль и проверяем качество пайки и наличие коротышей. Также ошибка может быть обусловлена неисправной микросхемой.

6) перезагружаем консоль с переключателем установленным в позиции альтернативного биоса;

Если все сделано правильно у вас изменится анимация логотипа дримкаста при загрузке далее загрузится дримшелл.

Описание графических программ в Dreamshell 4.0.0.RC4: (Click to View)


ЗАПУСК GDI ОБРАЗОВ

Теперь мы подходим к самому интересному, ради чего все это и затевалось - к запуску копий игр!
Для начала скачаем какую-нибудь игру в GDI-формате (например MDK2 отсюда).

Для запуска игр разработчиком дримшелл настоятельно рекомендуется использование оптимизированных GDI-образов.
Для оптимизации нашего скачанного образа разархивируем ISO Make pack v2.4, который мы уже качали ранее и скопируем из этого архива папку sys и файл optimize_gdi.bat в папку с нашей разархивированной игрой, затем просто запускаем батник двойным кликом и ждем пока не завершится процесс оптимизации (закроется открывшееся черное окно с консолью windows).
После этого удаляем из этой папки ранее скопированные папку sys и файл optimize_gdi.bat так как наш образ уже оптимизирован и в этих файлах больше нет нужды.

Затем копируем папку с нашей оптимизированной игрой на жесткий диск в корень, включаем сегу и загружаемся в дримшелл.
После запуска ISO Loader мы увидим нашу игру - кликнем на нее один раз на геймпаде.
Теперь нам необходимо настроить воспроизведение CDDA-треков в игре для этого жмем на пиктограмму гаечного ключа в верхнем правом углу: (Click to View)

Далее открывается очень важная конфигурационная страница игры, где мы можем задавать различные преднастройки. Иногда критичные для запуска. Рассмотрим их подробнее:

Настройка запуска игр (Click to View)

Таким образом после оптимизации мы видим, что в данном образе MDK 2 присутствует CD-музыка и все, что нам нужно сделать для того, чтобы полностью наслаждаться этой игрой, это поставить галочки в ( ) Emulate CDDA audio (разрешаем CD-музыку) и в ( ) Save as preset - чтобы данное наше изменение сохранилось как пресет и нам не нужно было бы включать CD-музыку для этой игры каждый раз как мы захотим поиграть.
Также не забудьте нажать пиктограмму дискеты в верхнем правом углу, чтобы сохранить все эти изменения: (Click to View)

Подытожим - для домашнего пользователя, не вникающего глубоко в суть настроек, обычно имеет смысл менять всего 3 параметра:

1) включение/выключение Use DMA transfer (GDI/IDE Only) - выключайте только если у вас не запускается игра с этой активированной опцией (в 90% случаев это решает проблемы с запуском игры)

2) Emulate CDDA audio - пробуйте включать только если игра имеет эти самые треки. Обычно в папке с игрой они выглядят как track05.raw далее по порядку. Многие игры имеют зашитую в в себе музыку и не использовали CDDA (музыка обычными CD-треками) для ее хранения.

3) Loader Memory - подавляюще большая часть игр запускается со значением по умолчанию. Но если вы сняли уже галочку с Use DMA transfer (GDI/IDE Only), но игра все равно лишь показывает черный экран, то имеет смысл попробовать поискать другие значения. В первую очередь попробуйте 8cfe0000 или 8cfe8000, если не взлетело, пробуйте остальные.

А вот здесь находится список уже протестированных игр, статуса совместимости и необходимых опций для запуска если таковые требуются.
Кстати, список уже немного устарел и некоторые игры из этого списка, обозначенные как не работающие у меня отлично стартанули с последним Dreamshell, так что смело пробуйте запуск всех интересных вам игр!

Большое спасибо разработчикам за их замечательное детище!
Поддержать разработчиков можно по ссылке:
http://www.dc-swat.ru/page/donate/
(Последний раз сообщение было отредактировано 19.07.2016 в 11:19, отредактировал пользователь Xevyk.)
05.07.2016 12:31
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: SWAT , megavolt85 , Eyl , Elast1c , SILENT_Pavel , LEUMAS , TeX , ands
Создать ответ 


Сообщения в этой теме
Обновленный FAQ по моддингу и Dreamshell RC4 (для новичков и не только) - Xevyk - 05.07.2016 12:31

Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
Хорошо Dreamshell - подробный FAQ SILENT_Pavel 236 873197 23.03.2021 10:35
Посл. сообщение: SWAT
  Работа с Dreamshell Kroshboy2010 55 144964 24.05.2019 00:37
Посл. сообщение: MFS
  Dreamshell FAQ zaero 0 12640 11.03.2006 02:53
Посл. сообщение: zaero

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)