Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Яп Си (без ++)
Автор Сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #1
Информация Яп Си (без ++)
Всем привет! Smile
Перечитал весь форум в поисках информации о том
на чём и как создавать игры под Dream.(Такие идеи давненько уже были)
Сначала хотел изучать C++,но прислушался
твоему совету и начал копать инфу по Си.
В итоге нашёл только одну толковую книгу книгу от
Брайана Кернигана и Денниса Ритчи -
"Язык программирования C (Второе издание)"
Искал компилятор и различного рода инструментарий для Си.
Нигде нет именно Си,одни плюсы.
В общем я прошу помочь мне с компилятором и хорошей литературой.
22.06.2013 16:32
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #2
RE: Яп Си (без ++)
Случайно наткнулся на замечательный ресурс !
http://bookfi.org/ - электронная библиотека.
В поиске ввёл "Кериган".
По литературе вопросов нет.
Остался компилятор.... Smile

Dreamcast is alive!
22.06.2013 20:15
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SI{AY Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 74
Зарегистрирован: 07.02.2012
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 8
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщ.
Сообщение: #3
RE: Яп Си (без ++)
Библиотека всего лишь заркало флибусты и либгена, правда после того как сменился владелиц уже давно не обновляется, который раньше добавил рекламу - щас хз как.
можно и студией той же компилить, делаешь С++ проект пустой, и добавляешь файлы вида *имя*.с , фактически отличаются ток заголовочными файлами. Все нужные для Си там есь
(Последний раз сообщение было отредактировано 23.06.2013 в 08:17, отредактировал пользователь SI{AY.)
23.06.2013 08:16
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7245
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1218 раз(а) в 765 сообщ.
Сообщение: #4
RE: Яп Си (без ++)
Причем здесь программирование для DS? Разделом не ошиблись?

[Изображение: barbers.png]
23.06.2013 13:42
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #5
RE: Яп Си (без ++)
да,случайно)

(23.06.2013 08:16)SI{AY писал(а):  можно и студией той же компилить
тоесть визуал студио подойдёт?

Dreamcast is alive!
(Последний раз сообщение было отредактировано 23.06.2013 в 13:56, отредактировал пользователь leonid.)
23.06.2013 13:54
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7245
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1218 раз(а) в 765 сообщ.
Сообщение: #6
RE: Яп Си (без ++)
Только если как редактор, для компиляции, из коробки она конечно же не подойдет для дрима.

[Изображение: barbers.png]
23.06.2013 18:45
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #7
RE: Яп Си (без ++)
Я честно говоря всё еще не могу определиться,вроде си хороший но на с++ материала больше в интернете по нему...
незнаю...

Dreamcast is alive!
23.06.2013 19:35
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #8
RE: Яп Си (без ++)
Как бы тебе объяснить, Леонид, это немного разные языки.
Си - придуман Керниганом и Ричи, с момента своего изобретения пережил несколько канонизаций и стандартизаций, последний стандарт, если мне не изменяет память, вышел в 2011 году. Применяется в основном для написания драйверов, низкоуровневых вещей, и как следствие, в embedded-системах (на микроконтроллерах, всякие там модкли управления светофором, кофейные автоматы, инсулиновые помпы, и т.п.) - т.к. включает минимум оверхеда и генерит самый компактный код.
Плюсы - совсем другая тема. Плюсы придуманы Страуструпом, как мультипарадигменный язык. Имеет возможности для ООП-программирования и по-сути является монстром с кучей всяких стремных фич и особенностей поведения. Аналогично с Си, пережил несколько стандартизаций и имеет несколько действующих стандартов.

Я думаю тебе реально стоит начать с Си.
23.06.2013 21:23
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #9
RE: Яп Си (без ++)
Rio,спасибо.
значит си.

Dreamcast is alive!
24.06.2013 19:37
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7245
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1218 раз(а) в 765 сообщ.
Сообщение: #10
RE: Яп Си (без ++)
Если грубо, то C++ это тот же Cи, только с ООП пристройками. Логичней было бы конечно начинать с Си, к тому же все ядро KOS (и DS) написано именно на Си.
А уже всякие GUI и движки для игр, пишутся на C++, ибо ООП в таких задачах действительно полезная вещь.

[Изображение: barbers.png]
25.06.2013 07:39
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: leonid
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #11
RE: Яп Си (без ++)
Ну и в качестве последнего довода в сторону Си, это то что gcc компилит крайне хреновый код для плюсов на sh4.
ЗЫ.
>тоесть визуал студио подойдёт?
Вижуал студио не подойдет по той причине что в ней есть компилятор C++, но нет компилятора Си. К тому же он (тот что для плюсов) не компилит в Sh4.
(Последний раз сообщение было отредактировано 25.06.2013 в 16:04, отредактировал пользователь Rio.)
25.06.2013 15:54
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #12
RE: Яп Си (без ++)
А на Си написать игровой движок не получится?
Если можно напишите по подробней...)

И еще,пожалуйста,что мне нужно скачать чтобы были все библиотеки си?
Code blocks есть,думаю он то что мне нужно.
Не разберусь никак откуда брать библиотеки,желательно с последней редакцией С11...
(Последний раз сообщение было отредактировано 25.06.2013 в 17:39, отредактировал пользователь leonid.)
25.06.2013 17:36
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #13
RE: Яп Си (без ++)
Скачал еще недавно DC Dev ISO R4,но он в cdi...
И статью Alex на dcfan.
Там я заметил компилятор Си и Си++,плюс для ассемблера еще есть.
Остаётся лишь потихоньку изучать Си и функции DC dev,только где взять справочник.. Big Grin
25.06.2013 17:47
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #14
RE: Яп Си (без ++)
>А на Си написать игровой движок не получится?
Получится. Но тебе за это браться не стоит. Сначала Hello world напиши. Потом че-нибудь еще посложнее. И так далее. Когда подобные вопросы перестанешь задавать, тогда сможешь браться за движок.
>И еще,пожалуйста,что мне нужно скачать чтобы были все библиотеки си?
О каких библиотеках ты ведешь речь?
Стандартные библиотеки Си идут в поставке с любым компилятором. В Dc Dev iso r4 идет GCC. Они там есть, хотя версия компилятора и самой KOS там бесконечно устарели конечно же.
>Code blocks есть,думаю он то что мне нужно.
Кодеблокс это IDE, а не компилятор. Она идет в варианте как чисто IDE и IDE с компилятором GCC скомпиленным под MinGW для платформы i686. Как сам понимаешь, собирать программы таким компилятором под Дрим не получится.
А вот использовать саму IDE, да, можно.
>Не разберусь никак откуда брать библиотеки,желательно с последней редакцией С11...
На вопрос про библиотеки я уже ответил, последняя редакция С тебя интересовать не должна - не на том ты уровне еще, чтобы реально оценить и использовать тк фичи, предлагаемые этим стандартом. К тому же поддержка стандарта - это вопрос к производителям компилятора, а не библиотек.
>только где взять справочник
Справочник по функциям KOS лежит здесь: http://cadcdev.sourceforge.net/docs/kos-2.0.0/
Это автоматически сгенеренная документация, фактически все это есть в коментах в самих исходных файлах (ибо из них же и сгенерено).
По Си есть куча учебников на трекере.
Статья Алекса это просто перевод документации с диска DC Dev.
дерзай.
25.06.2013 18:17
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: leonid
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #15
RE: Яп Си (без ++)
Спасибо,Rio!Smile
25.06.2013 19:32
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
cybdyn Не на форуме
Ветеран
*****

Сообщений: 1368
Зарегистрирован: 20.12.2011
Рейтинг: 8
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 98 раз(а) в 75 сообщ.
Сообщение: #16
RE: Яп Си (без ++)
програмировать лучше учиться на платформе домашнего компа, а потом уже переходить на присты...
для компа есть хорошие среды разработчика - там и отладчики и много чего. а как принцип поймёшь дальше по списку.
а так будет не совсем правильное предстаевление...моё мнение
25.06.2013 20:00
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: leonid
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #17
RE: Яп Си (без ++)
И да, +1 к тому что сказал cybdyn.
25.06.2013 21:13
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #18
RE: Яп Си (без ++)
конешно конешно!
по другому никак! Smile

Dreamcast is alive!
25.06.2013 21:56
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7245
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1218 раз(а) в 765 сообщ.
Сообщение: #19
RE: Яп Си (без ++)
(25.06.2013 20:00)cybdyn писал(а):  програмировать лучше учиться на платформе домашнего компа, а потом уже переходить на присты...
для компа есть хорошие среды разработчика - там и отладчики и много чего. а как принцип поймёшь дальше по списку.
а так будет не совсем правильное предстаевление...моё мнение

Ну здесь спорная на самом деле ситуация. Дело в том что под домашний комп на столько легко и просто что-то писать и отлаживать, что все низкоуровневые процессы вообще обходят стороной программиста, он даже не подозревает что там вообще твориться, у него все через редактор кнопочками управляется и он даже не парится. В случае с embedded системами (консолями в том числе), все не так просто. Полноценные IDE с SDK есть только у официалов, а обычные же люди пользуются куда более простыми инструментами и как правило с очень ограниченными возможностями.
Я что хочу сказать то. Программированием под домашний комп, можно познать только синтаксис языка и стандартные библиотеки и на этом все. А это на самом деле займет от 2-х дней до 2-х недель (в зависимости от опыта), а дальше уже тупик. Если стоит цель научится программировать именно под консоли, то задерживаться на компе не стоит.
И представление о программировании и сборке будет куда более полное именно после того, как ты начнешь возиться с такими задачами, как например написание makefile. В случае с компом же, там все это делает IDE, а значит нет полноты картины всего процесса. Конечно это не зря было скрыто, это облегчение жизни программистам, но в случае с embedded это придется изучить как не крути, ты же не под винду писать собрался.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 26.06.2013 в 06:39, отредактировал пользователь SWAT.)
26.06.2013 06:24
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: leonid
leonid Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 12
Зарегистрирован: 21.06.2013
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #20
RE: Яп Си (без ++)
Да,хотелось бы написать игру под дрим...
Воздать дань консоли детства так сказать и за одно получить опыт.
Это дико сложно..)))
Но мы же не ищем лёгких путей,правда?..

Dreamcast is alive!
26.06.2013 17:34
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 5 Гость(ей)