Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Портирование на dreamcast
Автор Сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #1
Лампочка Портирование на dreamcast
Привет собственно интерисует такой вопрос, как вобше портируют игры и программы с пк на dreamcast Wink
(Последний раз сообщение было отредактировано 29.04.2014 в 14:57, отредактировал пользователь SWAT.)
26.02.2011 12:23
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #2
RE: портатирование на dreamcast
Переписывается часть кода программы под спец функции SDK для DC.

[Изображение: barbers.png]
26.02.2011 15:09
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #3
RE: портатирование на dreamcast
а можно ссылку на посты или инструкции про это? а то хочу этим занятся
26.02.2011 17:43
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #4
RE: портатирование на dreamcast
Для этого нет инструкций.
Ты должен хорошо знать Си, уметь пользоваться gcc компиляторами, хорошо знать SDK для DC, а так же неплохо разбираться в чужом коде.
Если ты этим владеешь, то уже без инструкций будешь знать что и как нужно сделать, а так же возможно ли это вообще.

[Изображение: barbers.png]
26.02.2011 20:53
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #5
RE: портатирование на dreamcast
спасибо буду учить язык
26.02.2011 21:47
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #6
RE: портатирование на dreamcast
Много раз я слышал эти слова Smile)) буду учить...

[Изображение: barbers.png]
28.02.2011 08:13
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #7
RE: портатирование на dreamcast
та пособия нормального не попадается, вечно че то вот если бы сказали такая то вот программа и в ней там пишешь, я та только один паскаль знаю и то слабо, пока только всякие уравнения ришаю, в школе только начал учить месяц назад
Вот еше хочу спросить, а можно ли DreamShell на компе запустить? а то я скачивал и он вроде не пускался
(Последний раз сообщение было отредактировано 28.02.2011 в 17:27, отредактировал пользователь slavikmalo.)
28.02.2011 17:25
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #8
RE: портатирование на dreamcast
Ты не можешь найти нормального пособия по Си? Не смеши.

[Изображение: barbers.png]
01.03.2011 07:19
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #9
RE: портатирование на dreamcast
ну то что я нахожу полная чушь
просто я хочу эмулятор nintendo 64 нормальный, думаю и буду пытаться его портировать на dreamcast
(Последний раз сообщение было отредактировано 01.03.2011 в 18:00, отредактировал пользователь slavikmalo.)
01.03.2011 17:57
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #10
RE: портатирование на dreamcast
Купи книгу.

[Изображение: barbers.png]
01.03.2011 20:50
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #11
RE: портатирование на dreamcast
Портирование эмулятора для новичка непосильная задача.

[Изображение: barbers.png]
02.03.2011 07:11
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #12
RE: портатирование на dreamcast
а с чего сначала надо начать?
02.03.2011 09:50
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
sc_maxim Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 94
Зарегистрирован: 27.11.2010
Рейтинг: 1
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #13
RE: портатирование на dreamcast
Начни с изучения азов Си. Вот здесь http://www.helloworld.ru/texts/comp/lang/c/c6/index.htm руководство по Си. На название не смотри Smile, сам еще в классе 10-м начал изучать Си по нем, очень доступно объясняются основы этого языка.
02.03.2011 12:21
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
slavikmalo Не на форуме
Пользователь
**

Сообщений: 60
Зарегистрирован: 01.09.2010
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщ.
Сообщение: #14
RE: портатирование на dreamcast
Спасибо. Попробывал. Да уж очень сложно все запомнить. Ну конечно не пойму как с помощью этого можно что на написать особенно эмулятор, сложно. В линуксе я и то лучше разбираюсь
03.03.2011 17:20
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #15
RE: портатирование на dreamcast
Странное какое то сравнение, ОС с языком программирования...

[Изображение: barbers.png]
03.03.2011 19:08
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #16
RE: портатирование на dreamcast
Да что ты понимаешь. Он линуксом берет и эмулятору новую пишет, таки да, ага-ага.

Сват, Katana была полноценной осью? Точнее чем это вообще было? Dev Kit'ом, набором библиотек\компиляторов, осью, обеспечивающей уровень абстракции для запуска написанных под ней игр на Дриме?
(Последний раз сообщение было отредактировано 05.03.2011 в 21:53, отредактировал пользователь Rio.)
05.03.2011 21:49
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
fdsa3000 Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 17
Зарегистрирован: 03.03.2011
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщ.
Сообщение: #17
RE: портатирование на dreamcast
(05.03.2011 21:49)Rio писал(а):  Katana была полноценной осью? Точнее чем это вообще было? Dev Kit'ом, набором библиотек\компиляторов, осью, обеспечивающей уровень абстракции для запуска написанных под ней игр на Дриме?
Не могу понять ход мыслей последнего предложения.
А мануал посмотреть?
Цитата:1.1 Dreamcast Development Components
The Sega Dreamcast development system includes the following components:
  • ...
  • The Shinobi library is a C-language library that provides four categories of system-level functions: a set of system functions, a set of Юle-system functions, and a set of functions for obtaining data from peripherals. The
    system functions provided in the Shinobi library initialize the Dreamcast hardware and make the Shinobi
    library ready for use. The Юle-system functions are used to open, read, and close Юles; to provide directory
    access; and to access the Dreamcast GD-ROM drive. The libraryХs memory-management library contains
    functions for allocating and releasing memory, and its peripheral-interface functions are used to interface
    the Dreamcast console with various kinds of user-operated controls. For more details, see the Katana
    Shinobi Library SpeciЮcation.
  • The Kamui graphics API is a low-level library of graphics functions that directly manipulate the Dreamcast
    hardware. The Kamui library provides a wide range of low-level graphics-related functions, including
    functions for surface handling, setting scene parameters, setting vertex parameters, recording vertex data,
    and handling textures. All the functions provided in the Kamui API are listed and described in the Dreamcast Kamui SpeciЮcation.
  • The Ninja library is a higher-level of C-language library that is designed to provide all the basic graphics
    functionality needed to develop a title. The Ninja library contains matrix, collision, and mathematical
    functions; 2D and 3D graphics functions; light, scrolling, modeling, and view functions; sprite,
    special-effects, drawing, and special-effects functions; and more. To learn more about the Ninja library
    and how to use it, see the Dreamcast Ninja Guide and the Dreamcast Ninja Library SpeciЮcation.
  • ...
Убрал из списка про компиляторы, вму и другие программы.
(Последний раз сообщение было отредактировано 06.03.2011 в 01:49, отредактировал пользователь fdsa3000.)
06.03.2011 01:43
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #18
RE: портатирование на dreamcast
KATANA это SDK.
Т.е. это набор библиотек и инструментов, никакого ядра там нет. Мало того, там нет важных функций, без которых ОС в принципе не возможна, к примеру Thread/Mutex/Semaphore, все асинхронные действия там построены на отдельных прерываниях и DMA. А так же нет общей файловой системы для девайсов, там файловая система строго ориентирована на GD-ROM, а vmu и сеть сами по себе.

[Изображение: barbers.png]
06.03.2011 11:00
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Rio Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 371
Зарегистрирован: 04.04.2009
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщ.
Сообщение: #19
RE: портатирование на dreamcast
Спасибо, Сват, что такое SDK я знаю. Вопрос в другом. Зачем тогда в большинстве коммерческих приложений под Дримкаст (читай: играх), написанных, ясен пень, на катана (ведь на катана же?), в исходном коде содержится целая куча заголовков, ну например, производитель, или там, дата сборки, используемы кнопки на джойстике... Для кого это еще может быть нужно, как не для некоего "внешнего" окружения, т.е. О.С? Или приложение само себя выполняет и само свои заголовки анализирует?) Зачем ему это нужно. Процессор просто возьмет да и начнет выполнять инструкции одна за другой, из 1ST_READ.bin

Application (1ST_READ.bin)
________
HAL, API, operation system - that's where's the Katana (KOS) supposed to be
________
Hardware (Machine layer)

а так получается что:
somelib.lib harware_code.lib
\ /
\ /
Application
-----------------------------------------------------------
no layer below
Application performs directly by the processor

Первая схема, это как все должно работать при операционке, вторая - как оно почему-то получается.
Т.е. обычно приложение содержит некие вызовы, код которых хранится в операционке, и она либо подгружает нужные файлы с диска, либо лоадит их сразу все в оперативную память.
А так получается что весь нужный код включается путем раннего связывания еще на стадии компиляции, т.е. например идет в программе вызов DrawPixel(x, y, colorstruct&) и оно его код сразу и пихает в .bin. В итоге приложение выростает до немыслимых размеров.
Короче говоря мне интересно знать как все это работает.
В винде например код для всех вызовов (системных API) хранится в dll'ках, т.е. выполняется т.н. позднее связывания, когда нужный код грузится уже на этапе выполнения приложения.
При том есть как бы внешняя среда, portable executable, которая анализирует заголовки виндовского экзешника, и, собственно, создает страничный образ приложения в памяти и запускает его на выполнение.
(Последний раз сообщение было отредактировано 13.03.2011 в 20:33, отредактировал пользователь Rio.)
13.03.2011 20:24
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7237
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 30
Сказал спасибо: 149
Поблагодарили 1214 раз(а) в 762 сообщ.
Сообщение: #20
RE: портатирование на dreamcast
Здесь все не так, как делают в наше время на современных консолях.
Каждый application в данном случае является ядром системы, которое связывает в логическую цепочку набор функций из SDK.
Каждый application начинает работу буквально с нуля, т.е. с самых первый установок регистров и запуска первой функции - main.
При этом инициализация всего железа происходит заново тоже. У дрима ОС как бы в биосе, но это ОС назвать нельзя, это по сути та же программа написаная на SDK, но имеющая в себе еще функции для работы с GD-ROM, Flash, системный шрифт, и еще несколько типа выхода в меню (т.е. по сути запустить прогу из биоса), ребута, свапдиск и т.п.
На эти встроеные функции, биос при первой загрузке выставляет вектора в определенном участке памяти и все дальнейшие программы их используют. Вот это и есть микрокусок ОС, который язык не поворачивается назвать осью.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 14.03.2011 в 08:21, отредактировал пользователь SWAT.)
14.03.2011 08:17
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  how can I get the value of I/O in the Dreamcast? kof888 8 25110 18.12.2020 18:04
Посл. сообщение: kof888
  Dreamcast FLASH ROM sc_maxim 11 37756 05.09.2013 13:36
Посл. сообщение: sc_maxim
  Прошивка DREAMCAST dreamfan 43 153733 13.12.2012 20:13
Посл. сообщение: linus
  Программирование на dreamcast WinCE SDK alex 18 70033 31.10.2011 20:39
Посл. сообщение: Rivelrite
  Quake 2 Dreamcast Василий 20 65628 12.07.2010 18:26
Посл. сообщение: SWAT
Видео видео dreamcast dreamfan 7 27219 01.07.2010 11:35
Посл. сообщение: dreamfan
  портирование alex 6 20436 17.10.2005 20:19
Посл. сообщение: alex

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)