Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 1 - Средняя оценка: 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
DreamShell v4.0.2 Release
Автор Сообщение
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #61
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(17.06.2025 09:42)SWAT писал(а):  Может проблема во фрагментации образов, а не в этой настройке?
Возможно, это только проба пера и пока через SSD ( его кстати часто нельзя дефрагментировать). Но через нативный IDE, в некоторых японских играх лучше поставить SYNC 1-16, т.к. в TRUE некоторые японские иероглифы отображаются пустыми квадратиками, и часть текста становится не читаемая (вдруг это важно знающим японский).
17.06.2025 13:34
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
megavolt85 Не на форуме
Супермодератор
******

Сообщений: 3227
Зарегистрирован: 24.03.2012
Рейтинг: 38
Сказал спасибо: 187
Поблагодарили 1603 раз(а) в 952 сообщ.
Сообщение: #62
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(17.06.2025 13:34)Elgor4uk писал(а):  его кстати часто нельзя дефрагментировать

так ты не дефрагментируй его полностью (точнее это оптимизация уже)
Defraggler позволяет дефрагментировать только файлы разбитые на фрагменты без оптимизации всего диска и по времени такая дефрагментация выполняется в разы быстрее

HKT-3030, BIOS mod, SD mod, VGA internal mod, G1ATA mod, Region changer mod, PSU mod, AW BBA, SCI SD mod, VS-Link
17.06.2025 17:18
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: Elgor4uk
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7405
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 32
Сказал спасибо: 160
Поблагодарили 1366 раз(а) в 845 сообщ.
Сообщение: #63
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(17.06.2025 13:34)Elgor4uk писал(а):  Но через нативный IDE, в некоторых японских играх лучше поставить SYNC 1-16, т.к. в TRUE некоторые японские иероглифы отображаются пустыми квадратиками, и часть текста становится не читаемая (вдруг это важно знающим японский).

Это значит что игра не дождалась всех данных и начала их использовать. Значит было лишнее прерывание (хотя я старательно их пытаюсь прятать), а оно было из-за того что файл фрагментирован. Но это лишь одно предположение, возможно там вообще тайминг какой-то влияет, а блокировка контекста помогает это обойти.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 18.06.2025 в 07:20, отредактировал пользователь SWAT.)
17.06.2025 20:02
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: fafadou
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #64
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Заработала ещё одна игра, которую мне не удавалось запустить никогда: Eisei Meijin 3 - Game Creator Yoshimura Nobuhiro no Zunou [No_VGA]. Коллекционерам или фанатам маджонга. Даже CDDA есть, с готовым пресетом из ромдиска. Правда, работает только на консоли NTSC. Теперь можно смело заявить, что Dreamshell поддерживает всю официальную библиотеку.
(Последний раз сообщение было отредактировано 17.06.2025 в 23:48, отредактировал пользователь Elgor4uk.)
17.06.2025 23:46
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: SWAT , fafadou
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #65
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Похоже у загрузчика v0.8.2 трудности с TRUE на SSD в некоторых играх. И проблема не в дефрагментации. Потому что, если запускать проблемную игру на одном и том же SSD через загрузчик 0.8.1 + TRUE = работает.
19.06.2025 17:19
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: fafadou
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #66
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Запуск dreamshell через SDcard это равно запуск через IDE LBA28? Есть у кого опыт запуска игр через IDE LBA28 с новыми загрузчиками v.0.8? У меня игры работают только с загрузчиком v.0.6.0 и отключенным DMA. Либо я что то не правильно делаю.
(Последний раз сообщение было отредактировано 25.06.2025 в 23:43, отредактировал пользователь Elgor4uk.)
25.06.2025 23:42
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7405
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 32
Сказал спасибо: 160
Поблагодарили 1366 раз(а) в 845 сообщ.
Сообщение: #67
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(25.06.2025 23:42)Elgor4uk писал(а):  Запуск dreamshell через SDcard это равно запуск через IDE LBA28? Есть у кого опыт запуска игр через IDE LBA28 с новыми загрузчиками v.0.8? У меня игры работают только с загрузчиком v.0.6.0 и отключенным DMA. Либо я что то не правильно делаю.

Через какую SD карту? Куда она подключена.
У меня кстати есть проблема с LBA28 кажется в некоторых играх.

[Изображение: barbers.png]
26.06.2025 09:27
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: fafadou
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #68
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(26.06.2025 09:27)SWAT писал(а):  Через какую SD карту? Куда она подключена.
У меня кстати есть проблема с LBA28 кажется в некоторых играх.
1. Я пытаюсь запустить через нативный IDE HDD LBA28. При таком накопителе не работают загрузчики начиная с v.0.7 - v.0.8. Работают только с загрузчиком v.0.6.0 и отключённым DMA.
2. HDD LBA28 не запускает игры требующие DMA, например Soul Calibur, а так же WinCE, например Half Life.
3. Потому и предположил, что IDE LBA28 = SDcard.
(Последний раз сообщение было отредактировано 26.06.2025 в 15:11, отредактировал пользователь Elgor4uk.)
26.06.2025 10:36
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
megavolt85 Не на форуме
Супермодератор
******

Сообщений: 3227
Зарегистрирован: 24.03.2012
Рейтинг: 38
Сказал спасибо: 187
Поблагодарили 1603 раз(а) в 952 сообщ.
Сообщение: #69
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Не, SD мод это всегда чтение посредством процессора, а IDE это нативное чтения те как с привода, разница между LBA28 и LBA48 лишь в возможном количестве запрашиваемых секторов, у LBA28 за один раз можно попросить лишь 256 секторов что равно 64 секторам привода и если игра просит больше, то приходится читать кусками при этом нужно прятать прерывания, но не всем играм это нравится, тоже самое происходит если образ фрагментирован

HKT-3030, BIOS mod, SD mod, VGA internal mod, G1ATA mod, Region changer mod, PSU mod, AW BBA, SCI SD mod, VS-Link
26.06.2025 17:48
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: Elgor4uk
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #70
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(26.06.2025 17:48)megavolt85 писал(а):  Не, SD мод это всегда чтение посредством процессора, а IDE это нативное чтения те как с привода, разница между LBA28 и LBA48 лишь в возможном количестве запрашиваемых секторов, у LBA28 за один раз можно попросить лишь 256 секторов что равно 64 секторам привода и если игра просит больше, то приходится читать кусками при этом нужно прятать прерывания, но не всем играм это нравится, тоже самое происходит если образ фрагментирован

Значит, IDE HDD LBA28 поддерживает WinCE и Low-level? Похоже я что то не правильно делаю, Dreamshell + v0.8 не хочет запускать игры (если точнее, то ни одну игру). Работает только с лоадером v0.6, но без WinCE.
(Последний раз сообщение было отредактировано 26.06.2025 в 21:38, отредактировал пользователь Elgor4uk.)
26.06.2025 20:32
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Darkodan Не на форуме
Новичок
*

Сообщений: 4
Зарегистрирован: 26.02.2025
Рейтинг: 0
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщ.
Сообщение: #71
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Hi guys. I'm really happy with the new update. I've been testing it with my Serial Port SD Adapter and a 128GB Micro SD card SanDisk. I noticed that in the previous version, the Games Menu sometimes freezed when scrolling through the game list. That doesn't happen anymore. Not only that, but it feels smoother. By the way, is there an official games list for Serial Port SD games? Thanks. Big Grin
27.06.2025 03:51
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7405
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 32
Сказал спасибо: 160
Поблагодарили 1366 раз(а) в 845 сообщ.
Сообщение: #72
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(26.06.2025 20:32)Elgor4uk писал(а):  
(26.06.2025 17:48)megavolt85 писал(а):  Не, SD мод это всегда чтение посредством процессора, а IDE это нативное чтения те как с привода, разница между LBA28 и LBA48 лишь в возможном количестве запрашиваемых секторов, у LBA28 за один раз можно попросить лишь 256 секторов что равно 64 секторам привода и если игра просит больше, то приходится читать кусками при этом нужно прятать прерывания, но не всем играм это нравится, тоже самое происходит если образ фрагментирован

Значит, IDE HDD LBA28 поддерживает WinCE и Low-level? Похоже я что то не правильно делаю, Dreamshell + v0.8 не хочет запускать игры (если точнее, то ни одну игру). Работает только с лоадером v0.6, но без WinCE.

IDE LBA28 должно поддерживаться в загрузчике 0.8.2+ с включенным IRQ, в некоторых случаях (но не WinCE) можно emu async, но тоже с DMA, и bypass pre-read, для тех игр где для SATA это используется. Но похоже с LBA28 есть еще проблемы.
Low-level - никогда не будет поддерживать LBA28, там максимально близко все к работе привода, а привод работает в LBA48 и многие игры могут запрашивать больше чем 64 сектора за раз.
WinCE, как и игры от Visual Concept без DMA в принципе не работают и работать не могут, потому что доступ процессору запрещен почти во все области памяти из системных вызовов, когда игры используют MMU.
Поэтому они и на SD не работают и не будут работать даже на SCI-SPI пока там не появится полноценный DMA, вместо гибрида и то еще останется проблема с отсутствием необходимых прерываний, ведь IDE генерирует прерывание точно такие-же как и привод, нужно лишь прятать лишние, а в случае SD, даже если там будет DMA, то прерывания у нее другие и игра о них ничего не знает.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано 27.06.2025 в 04:54, отредактировал пользователь SWAT.)
27.06.2025 04:45
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: Elgor4uk , fafadou
fafadou На форуме
Опытный
****

Сообщений: 945
Зарегистрирован: 07.03.2017
Рейтинг: 1
Сказал спасибо: 1318
Поблагодарили 104 раз(а) в 97 сообщ.
Сообщение: #73
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Is it possible to choose between LBA48 or LBA28 via dreamshell ? Or is it automatic, depending of the drive ?
27.06.2025 12:07
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
Elgor4uk Не на форуме
Продвинутый
***

Сообщений: 193
Зарегистрирован: 20.10.2023
Рейтинг: 2
Сказал спасибо: 112
Поблагодарили 45 раз(а) в 35 сообщ.
Сообщение: #74
RE: DreamShell v4.0.2 Release
Похоже есть одно решение для NTSC приставок, которые испытывают трудности в PAL играх при принудительном багнутом изображении в 50Hz (актуально для игр, где отсутствует переключение в 60Hz). Мне помог выбор Behind the loader. Отсюда пару вопросов ведающим:
1. Может ли навредить включение Behind the loader игре? Мне допустим не трудно включить VGA для нормальной картинки PAL игр. Но если нету VGA, то Behind the loader как альтернатива будет ухудшать другие параметры игры?
2. Что вообще такое этот Behind the loader?
(Последний раз сообщение было отредактировано 27.06.2025 в 20:12, отредактировал пользователь Elgor4uk.)
27.06.2025 20:12
Найти все сообщения Цитировать это сообщение
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7405
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 32
Сказал спасибо: 160
Поблагодарили 1366 раз(а) в 845 сообщ.
Сообщение: #75
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(27.06.2025 12:07)fafadou писал(а):  Is it possible to choose between LBA48 or LBA28 via dreamshell ? Or is it automatic, depending of the drive ?

Yes we can choose, but only if the drive supports LBA48. Currently if the requested number of sectors is sufficient for LBA28 to work, then LBA28 is used, since fewer registers need to be filled. But if we need to read more than 256 sectors (or 64 optical sectors), then we need to use LBA48. Many games request data greater than LBA28 can.

[Изображение: barbers.png]
Вчера 08:48
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: fafadou
SWAT Не на форуме
Администратор
*******

Сообщений: 7405
Зарегистрирован: 04.01.2005
Рейтинг: 32
Сказал спасибо: 160
Поблагодарили 1366 раз(а) в 845 сообщ.
Сообщение: #76
RE: DreamShell v4.0.2 Release
(27.06.2025 20:12)Elgor4uk писал(а):  Похоже есть одно решение для NTSC приставок, которые испытывают трудности в PAL играх при принудительном багнутом изображении в 50Hz (актуально для игр, где отсутствует переключение в 60Hz). Мне помог выбор Behind the loader. Отсюда пару вопросов ведающим:
1. Может ли навредить включение Behind the loader игре? Мне допустим не трудно включить VGA для нормальной картинки PAL игр. Но если нету VGA, то Behind the loader как альтернатива будет ухудшать другие параметры игры?
2. Что вообще такое этот Behind the loader?

Эта настройка влияет косвенно и я кажется знаю почему. Забегая вперед скажу что ты таким образом просто затираешь другими данным область памяти для метаданных IP.BIN. И это не страшно.

Ну а вообще ты оторвал от контекста этот параметр. На какой вкладке он находится? Он находится на вкладке Heap (она же куча), а это в свою очередь область памяти, в которой загрузчик размещает динамические данные, например буфер для CDDA, служебная информация для файловой системы и т.п., что изначально не заложено внутри бинарника загрузчика.
По умолчанию загрузчик пытается автоматически подобрать место для этого, там есть ряд критериев, но обычно если в игре нет CDDA и не используется запуск с IP.BIN, то он размещается за метаданными из IP.BIN, при этом из IP.BIN эти самые метаданные загружаются в нужную область памяти.
Если же вручную выставить "Behind the loader", а это в контексте памяти для "кучи" должно говорить само за себя, типа разместить ее сразу за загрузчиком.
Если используется CDDA, но не используется запуск с IP.BIN, то загрузчик автоматически за собой размещает, потому что нет места для метаданных из IP.BIN. А если загрузчик размещается в конце оперативной памяти, то там работают другие правила...
В общем я понял что я буду очень долго разъяснять как это работает на самом деле и решил попросить нейросеть сгенерировать подробное описание на основе кода в загрузчике, вот что получилось:

Цитата:Анализ условий размещения памяти для malloc в DreamShell ISO Loader

Типы управления памятью

1. KATANA malloc (игровая память)
  • Используется только если IsoInfo->heap == HEAP_MODE_INGAME
  • Работает только с играми типа BIN_TYPE_KATANA
  • Активируется только после загрузки игры (first == 0)
  • Если инициализация KATANA malloc не удалась, переключается на внутренний malloc

2. Internal malloc (собственная реализация)
  • Используется во всех остальных случаях
  • Имеет несколько режимов размещения памяти

Режимы размещения памяти (Internal malloc)

Режим HEAP_MODE_SPECIFY (≥ заданного значения)
  • Память размещается по адресу, указанному в IsoInfo->heap
  • Пользователь сам задает адрес

Режим HEAP_MODE_AUTO (автоматический)
Сложная логика выбора адреса в функции internal_malloc_init_auto():

Области памяти Dreamcast:
  • APP_BIN_ADDR = 0x8c010000 (область загрузки исполняемых файлов)
  • IP_BIN_ADDR = 0x8c008000 (область IP.BIN)
  • ISOLDR_DEFAULT_ADDR_LOW = 0x8c004000 (низкий адрес загрузчика)
  • ISOLDR_DEFAULT_ADDR_HIGH = 0x8cfe8000 (высокий адрес загрузчика)
  • ISOLDR_DEFAULT_ADDR_MIN = 0x8c000100 (минимальный адрес)

Условие 1: Loader ниже APP_BIN_ADDR И НЕ WinCE
if (loader_addr < 0x8c010000 && exec.type != BIN_TYPE_WINCE)

Подусловие 1.1 - Размещение в верхней памяти:
Адрес: 0x8cfe0000 (ISOLDR_DEFAULT_ADDR_HIGH - 0x8000)
  • Loader в области 0x8c004000+ И включена эмуляция CDDA
    (loader_addr >= ISOLDR_DEFAULT_ADDR_LOW && emu_cdda)
  • ИЛИ: Эмуляция CDDA включена И IRQ отключены
    (emu_cdda && use_irq == 0)
  • ИЛИ: Режим загрузки НЕ прямой
    (boot_mode != BOOT_MODE_DIRECT)
    - BOOT_MODE_IPBIN = Bootstrap 1
    - BOOT_MODE_IPBIN_TRUNC = Bootstrap 2

Подусловие 1.2 - Размещение после IP.BIN:
Адрес: 0x8c008800 (IP_BIN_ADDR + 0x800)
  • Loader заканчивается до IP_BIN_ADDR
    (loader_end < 0x8c008000)
  • И: Эмуляция CDDA выключена ИЛИ IRQ включены
    (emu_cdda == 0 || use_irq)

Условие 2: Loader выше APP_BIN_ADDR
if (loader_addr > 0x8c010000)
  • Адрес: 0x8c001100 (ISOLDR_DEFAULT_ADDR_MIN + 0x1000)

Условие 3: WinCE исполняемые файлы
if (exec.type == BIN_TYPE_WINCE)
  • Если loader заканчивается до IP_BIN_ADDR:
    Адрес: 0x8c008800 (IP_BIN_ADDR + 0x800)

Режим HEAP_MODE_MAPLE
Функция internal_malloc_init_maple(int first):

После загрузки игры (first == 0):
  • Базовый адрес: MAPLE_REG(MAPLE_DMA_ADDR) (адрес Maple DMA)
  • Смещения зависят от условий:

Условие: CSO образы ИЛИ эмуляция CDDA
if (image_type == ISOFS_IMAGE_TYPE_CSO || emu_cdda)
  • Смещение: +0x1000

Иначе: Зависит от типа исполняемого файла
  • KOS исполняемые: BIN_TYPE_KOS - смещение +0x3000
  • Остальные типы: BIN_TYPE_KATANA/WINCE - смещение +0x5000

При первом запуске (first != 0):
  • Используется автоматический режим internal_malloc_init_auto()

Режим по умолчанию
  • Адрес: ALIGN32_ADDR(loader_end) (сразу после загрузчика)

Эта сложная система позволяет DreamShell ISO Loader адаптироваться под конкретные условия запуска и обеспечивать стабильную работу различных игр и homebrew приложений на Dreamcast.

Возможно тут есть ошибки в нюансах, но в целом примерно так и есть.

[Изображение: barbers.png]
(Последний раз сообщение было отредактировано Вчера в 09:33, отредактировал пользователь SWAT.)
Вчера 08:50
Вебсайт Найти все сообщения Цитировать это сообщение
 Сказали спасибо: Elgor4uk
Создать ответ 


Похожие темы
Тема: Автор Ответов: Просмотров: Посл. сообщение
  Результаты теста DreamShell v4.0.1 Elgor4uk 27 9016 06.06.2025 16:03
Посл. сообщение: SWAT
Звезда DreamShell v4.0.1 Release SWAT 210 126419 14.05.2025 11:54
Посл. сообщение: fafadou
Радуга DreamShell на GitHub SWAT 76 163845 24.03.2025 03:39
Посл. сообщение: yo4yo4
  Sonic theme for DreamShell v4.0.1 Dolphin_PS2 0 1560 20.02.2025 03:09
Посл. сообщение: Dolphin_PS2
Улыбка DreamShell bootloader bios megavolt85 171 594101 26.12.2024 23:53
Посл. сообщение: megavolt85
Звезда DreamShell v4.0.0 Release SWAT 202 208348 14.10.2024 14:09
Посл. сообщение: SWAT
  ISO_CSO in Dreamshell aldair 0 2127 12.10.2024 02:57
Посл. сообщение: aldair
  GTA3 Dreamshell SD Card/Dreamcast aldair 3 5480 26.08.2024 06:29
Посл. сообщение: SWAT
  Dreamshell freeze at logo boot up pkerga 17 14401 22.07.2024 06:10
Посл. сообщение: SWAT
  Custom DreamShell Themes pcwzrd13 11 35202 27.04.2024 13:42
Посл. сообщение: Ro Magnus Larsson

Переход:


Пользователи просматривают эту тему: fafadou, 1 Гость(ей)